Исследователи рынка мобильных телефонов отмечают невысокий спрос на аппараты под управлением Windows Phone 7 – по имеющимся сведениям в сумме по США в ходе дебюта системы было продано всего 40 тысяч телефонов. Операторы, занимающиеся продажами, официальных цифр пока не приводят, хотя T-Mobile заявляет о «повышенном интересе» к появившимся смартфонам.
С одной стороны нельзя сказать, что запуск Windows Phone 7 в США провалился – приведенная цифра «изолированно» смотрится совсем неплохо. Но вот с другой стороны нельзя забывать об iPhone и Android, на соперничество с которыми Microsoft нацелена в первую очередь. Для сравнения всего за два дня продаж в 2007 году аппараты iPhone разошлись в количестве 273 тысячи штук, а сейчас такое количество продается ежедневно. Несущественно отстает Google, множество телефонов с Android обеспечивают ежедневные продажи на уровне 200 тысяч аппаратов.
Аналитик компании Cote Collaborative привел одну из возможных причин не слишком впечатляющего старта Windows Phone 7. Запуск состоялся в понедельник, когда большинство не может позволить себе роскошь стоять в очередях, тогда как Apple и большинство производителей телефонов с Android предпочитали назначать дебют на конец недели – в пятницу или субботу. У Microsoft же получилось, что после траты $500 миллионов по всему миру на маркетинг многие физически не смогли уделить внимание устройствам с Windows Phone 7.