С 2008 года большинство американских автомобилей оснащается беспроводным датчиками давления в шинах. Оказалось, что они, равно как и вся электронная система активной безопасности защищены крайне плохо.
Специалистам по безопасности из университетов Рутгерса и Южной Калифорнии понадобилось оборудования на $1500 и некоторое время, чтобы научить перехватывать сигналы датчиков давлении, а также подменять данные, передаваемые им.
Такой взлом позволяет, по меньшей мере, отслеживать автомобиль, так как у каждого сенсора есть уникальный ID. Кроме того, можно похулиганить, с помощью измененных данных заставив бортовой компьютер включить аварийку. Наконец, специально сформированные пакеты могут просто-напросто «положить» всю электронную систему автомобиля. Правда, датчики в шинах передают информацию каждые 60-90 секунд, соответственно либо хакерам не хватит времени контакта с машиной жертвы в реальной ситуации, либо достаточно быстро ложные данные будут скорректированы и автомобилю вернутся его разум и рассудительность.
Чуть раньше исследователи из университетов Вашингтона и Калифорнии уже взломали систему активной безопасности машин. Они смогли не только включать аварийку и гудеть без ведома водителя, но и блокировать педаль газа.
И хотя все эти исследования мало пригодны на практике – хакер вряд ли смог извлечь из аналогичных взломов выгоду – они показывают, насколько беспечны автопроизводители: набив машины электроникой, не позаботились о защите.