Продолжая совершенствования архитектуры своего Cell Broadband Engine (Cell/B.E.), компания IBM вчера анонсировала на проходящей в Сан-Франциско конференции ISSCC (International Solid State Circuits Conference) планы перевода этого процессора на 45 нм техпроцесс. В настоящее время чипы Cell/B.E., используемые в новейших PlayStation 3, выполняются по 65 нм техпроцессу с использованием технологии SOI ("кремний на изоляторе").
Этот микропроцессор впервые увидел свет с выходом модели PS3 40 Гбайт, и позволил существенно снизить энергопотребление игровой консоли – в предыдущих PS3 использовались Cell/B.E., производимые по технологическому процессу 90 нм. Теперь же представители голубого гиганта ожидают, что введение нового техпроцесса позволит снизить энергопотребление Cell/B.E. на 40% и на 34% уменьшить площадь кристалла, что обеспечит также снижение стоимости его производства. А это будет не лишним, ведь себестоимость PlayStation 3 составляет около $400, что очень близко к рекомендованной цене реализации. Правда, это вряд ли приведет к снижению цен на эту игровую консоль: недавно подразделение PlayStation впервые с момента выхода PS3 вышло в плюс и вряд ли будет против продолжить зарабатывать деньги.
От выхода нового Cell/B.E. выиграет не только PlayStation 3, но и блейд-серверы IBM для промышленных приложений, в которых широко используются эти процессоры. Хотя даже в штабе IBM никто не скрывает, что в первую очередь переход на новый техпроцесс планировался с оглядкой на Sony, которая является крупнейшим покупателем Cell/B.E. По этому основной упор IBM сделала именно на снижение цены и энергопотребления, а не на повышение производительности. Сама же Sony уже достаточно давно задумавшая отойти от производства микропроцессоров планирует продолжить сотрудничество с Toshiba и IBM, закупая у них Cell/B.E. и в будущем. К слову, с 1 апреля под полный контроль Toshiba перейдет завод Sony по производству Cell/B.E.