Весьма любопытную статистику планшетного рынка в США за февраль представила компания comScore. Как выяснилось, 54.4% уже контролирует планшет Amazon Kindle Fire, сумевший увеличить свою долю почти вдвое в сравнении с декабрем прошлого года. Причем положение Kindle Fire можно без преувеличения назвать монопольным, так как у ближайшего семейства Galaxy Tab зафиксировано всего 15.4%. Следом идут Motorola Xoom (7%), ASUS Transformer (6.3%), а замыкает пятерку Toshiba AT100 (5.7%).
Отметим, что данные собирались на основе устройств, выходивших в Интернет. Наблюдаемый успех Kindle Fire уже не кажется случайным и позволяет наглядно рассмотреть, что является настоящим фактором успеха для любого планшета. У модели Amazon таковых наблюдается всего два: качественный экран с хорошей аппаратной платформой при низкой стоимости, а также интегрированная поддержка фирменных сервисов компании.
В то же время Amazon сумела фактически абстрагироваться от контроля экосистемы со стороны Google. Скажем, у Amazon есть собственный магазин приложений для Android, при этом Kindle Fire работает на базе версии системы 2.3 Gingerbread. И многие независимые разработчики стремятся обеспечить совместимость с планшетом даже если в таком случае они не могут воспользоваться API для Android 4.0.