Samsung намерена составить конкуренцию Google и Apple на рынке мобильной рекламы. Для этого корейская компания заключила соглашение с OpenX. С помощью OpenX Samsung собирается создать собственную платформу для демонстрации рекламных объявлений на мобильных устройствах.
Новая платформа позволит рекламодателям покупать показы напрямую у Samsung и разработчиков ПО. Выход Samsung на рынок мобильной рекламы является частью новой стратегии корейцев. В этом году они уже запустили AdHub — решение, позволяющее продавать рекламу на телевизорах Samsung, имеющих выход в интернет.
Проект Samsung со стороны похож на то, что проделала Apple с iAd — рекламной сетью для iPhone. Samsung предлагает рекламодателям и разработчикам те же возможности, на которых заостряла внимание маркетинговая служба Apple, продвигая iAd. В первую очередь это тесная интеграция с операционной системой и аппаратной частью.
Интересно, что iAd считается провалом Apple, хотя компания официально этого и не признает. Однако в прошлом году она понизила порог вхождения в iAd до $100 тысяч, хотя сеть стартовала в 2010 году весьма амбициозно: Apple размещала только рекламодателей, которые были готовы потратить не менее миллиона. Кроме того, Apple увеличила в 7 раз долю от рекламы, которая причитается разработчикам. Очевидно, что эффективность iAd оказалась низкой и продажи не пошли.
Интересно, как Samsung надеется заработать там, где Apple провалилась. Возможно, у корейцев есть какое-то ноу-хау, но пока о рекламном проекте компании известно мало.