Samsung в ноябре 2011 года стала лидером российского рынка мобильной связи. Компания занимает 42% в сегменте мобильных телефонов и 41% — смартфонов. Многолетний лидер рейтинга финская Nokia теперь только на втором месте. Компания контролирует 35% рынка мобильников и 31% — смартфонов.
Данные корейских аналитиков подтверждают и в российских сетях. «Евросеть» ставит на первые место в начале декабря Samsung с 41.8% проданных телефонов. У Nokia — только 34.8%. По смартфонов ситуация аналогичная: у корейцев 41.3% продаж, у финнов — 31.2%. В «Евросети» подчеркивают, что Samsung обошел Nokia по продажам не только в количественном, но и в денежном выражении.
Nokia сохраняет довольно сильные позиции в России, но падение компании в мировых масштабах рано или поздно должно было сказаться и в стране. Российский рынок является одним из ключевых для финского производителя.
Nokia отказывается комментировать сообщение о потере первого места на российском рынке. Samsung связывает свой успех с открытием фирменного магазина в Москве, а также запуском новых продуктов линейки Galaxy.
Неплохо обстоят дела у Samsung и в мировых масштабах. По данным Strategy Analytics, в третьем квартале корейская компания была лидером с 23.8%, на втором месте — Apple с 14.6%, а на третьем Nokia — 14.4%.