Китайская компания Lenovo собирается работать на рынке России напрямую, отказавшись от услуг посредников. Таким образом вся цепочка доставки продукции вплоть до розничных продавцов будет контролироваться непосредственно компанией. В настоящее время Lenovo лишь отправляет товар в Россию, где партнеры самостоятельно растомаживают его и передают реализаторам.
Конечно же намерение Lenovo не осталось без внимания других участников рынка. К примеру, Acer указала на неумение Lenovo работать с двухуровневой системой продаж, когда профессиональные обязанности дистрибьютора приходится выполнять самой организации. Также ASUS говорит об отсутствии очевидных выгод при условии отказа от услуг сторонних компаний. К слову, в обоих случаях компании не пробовали работать напрямую с вендорами.
В отличие от них более компетентный комментарий дала Toshiba, которая сама предпочла отвечать в России за весь предпродажный процесс. По ее мнению при сопоставимых издержках прямая работа дает большие преимущества с точки зрения логистики. Lenovo не стремится заранее предугадать свою выгоду и собирается корректировать планы ориентируясь по ситуации. Помимо Toshiba и Lenovo, другие поставщики компьютерной техники все чаще предпочитают отказываться от услуг посредников.