В России может быть установлен судебный прецедент, обязывающий поставщиков телефонов выполнять свою работу более ответственно. Разбирательство инициировала «Русская телефонная компания», дочерняя организация МТС. Объяснить причины невыполнения обязательств в суде предстоит среди прочих вендорам Samsung, Sony Ericsson и Nokia.
Зачастую неисправное оборудование проходит слишком долгую экспертизу, из-за чего МТС приходится возвращать покупателю деньги и нести убытки, так как телефон, потеряв возможность продажи, остается на балансе компании. Иск направлен на то, чтобы в будущем именно вендоры несли материальную ответственность в случае затянутых сроков сервисного обслуживания, а заодно в принципе более оперативно рассматривали неисправные аппараты.
По подсчетам компании, в случае брака максимум 10% появляется по вине покупателя, за остальную часть несет ответственность непосредственно производитель. Однако как мы видим материальные потери приходится оплачивать самому магазину. Другие операторы признаю наличие проблемы, но пока ни один из них не обращался в суд, решая все вопросы мирным путем. Возможно, если пример РТК окажется успешным, ему последуют и другие операторы.