Многие аналитики сходятся во мнении, что планшеты несмотря на свою инновационную природу стали едва ли не главным фактором снижения продаж таких традиционных IT-категорий как компьютеры, ноутбуки и нетбуки. Специалисты исследовательской конторы NPD придерживаются кардинально противоположного мнения – планшеты никак нельзя признавать в качестве основной «угрозы».
Опрос показал, что только 14% тех, кто купил iPad в первые 6 месяцев его появления, отказались от покупки компьютера. Причем число упало до 12%, если говорить о настоящем времени. Гораздо больше негатива в уровень продаж массовых ПК привнес огромный рост продаж нетбуков и, как ни странно, выпуск Windows 7. Если говорить о ноутбуках стоимостью до $500 с Windows, то за 6 месяцев (вплоть до марта) их продажи и вовсе выросли на 21%.
Как следствие влияние планшетов на бюджетный сегмент ноутбуков по сути отсутствует. Зато о нем можно сказать в случае более дорогих ноутбуков, чьи продажи с октября прошлого года упали на 25%. Есть еще один любопытный момент – 75% купивших iPad заметили, что вообще не планировали приобретать какое-либо иное компьютерное устройство, делая планшет «изолированной» покупкой.