Аналитики Gartner рассказали о результатах наблюдения за компьютерным рынком в России во втором квартале. Общий объем проданных машин составил 3.6 миллиона, что на 28.2% превышает итог того же квартала прошлого года. При этом настольные решения «просели» на 1% до 927 тысяч, а рост обеспечили ноутбуки (плюс 43% до 2.7 миллиона). В мировом контексте компьютеры стали покупать меньше на 5.3%, в частности по ноутбукам изменений почти нет – «минус» 0.1%.
Более оптимистичными выглядят цифры в отчете компании Canalys, которая поддалась модной, но безосновательной тенденции отнесения планшетов к полноценным компьютерам. Неудивительно, что в ее подсчетах продажи ПК по всему миру достигли 108.7 миллиона, правда увеличившись всего на 12%. Без планшетов одни лишь ноутбуки и настольные решения подросли всего на 1%. Зато попутно мы узнали, что рост у планшетов составил 75%.
Российские розничные сети оценивают объем проданных по стране решений в 400-430 тысяч единиц. По мнению наблюдателей, в России для дома все чаще предпочитают приобретать планшет или ноутбук. Настольными компьютерами же в основном интересуются государственные ведомства и представители бизнеса.