Аналитическая компания Nielsen показала, насколько может разнится желаемое и действительное на рынке смартфонов. В июле-сенятбре прошлого года проводился опрос с целью выяснить, какие телефоны собираются приобрести респонденты. 33% высказались за iPhone, 26% указали на Android и 13% отдали потенциальное предпочтение BlackBerry.
Январь-март нынешнего года продемонстрировал крайнюю изменчивость предпочтений покупателей. В последнем случает на стороне Android был 31% опрошенных, у iPhone осталось 30%, BlackBerry потерял лишь 2% до 11%. Пятая часть респондентов затруднялась сделать выбор. На деле для Android дела обстоят гораздо лучше – половина опрошенных в марте, из числа купивших смартфон в последние полгода, предпочли систему Google. У Android ровно 50%, iOS удерживает 25%, на долю BlackBerry выпало 15%.
Лидерство Android замечено и в мартовском наблюдении общей рыночной доли систем. С отрывом в 10% от ближайшего преследователя Android занимает 37% рынка, далее идут iOS (27%), BlackBerry (22%), мобильные системы Microsoft (10%), Palm/WebOS (3%) и Symbian (2%). Учитывая активное распространение Android на смартфонах, вряд ли в обозримом будущем ситуация изменится в пользу iOS.