В свое время Microsoft пришлось платить Еврокомиссии миллионы долларов в качестве штрафа за нарушения антимонопольного законодательства. Не один и не два года компания набиралась опыта общения и ведения «дел» с главным регулирующим органом ЕС. Дабы хоть как-то окупить понесенные моральные и финансовые затраты, Microsoft решила обратить накопленный опыт против Google.
Редмондская компания направила в Еврокомиссию жалобу на Google, обвинив последнюю в злоупотреблении своим положением на поисковом рынке. К примеру, Google якобы препятствует свободному использованию рекламодателями их данных, делая процесс слишком трудоемким для перехода на другие рекламные платформы вроде, сюрприз, Microsoft adCenter. Нынешнее обращение Microsoft стало органичным дополнением к расследованию, начатому Еврокомиссией в отношении Google в прошлом году. Тогда в качестве обвинителей выступили в том числе компании Ciao.de и Foundem. Первая подчиняется Bing, вторая спонсируется Microsoft. Удивительное совпадение, неправда ли?
Несмотря на все усилия, Microsoft вряд ли удастся уязвить спокойствие Google. Компания неоднократно решала проблемы самого разного калибра с властями стран по всему миру, будучи неизменно открытой к тесному конструктивному диалогу. Так и сейчас Google заявляет к готовности сотрудничества с Еврокомиссией по всем интересующим ее пунктам.