Минувшей осенью Microsoft ввязалась в гонку мобильных систем с выпуском Windows Phone 7, попытавшись составить конкуренцию Android и iPhone. Не сказать, что новинку ждал оглушительный успех, но софтверный гигант первыми итогам остался вполне доволен. Конечно, с поправкой на старт практически «с нуля», как это в свое время происходило у той же Android.
Особых сюрпризов в мобильной сфере от Microsoft не ожидают, поэтому аналитики переключились на обсуждение того, насколько удачным могло бы стать внедрение компании в ряды поставщиков систем для планшетных компьютеров. На рынке господствует iPad с его iOS, но вслед за Apple другие производители совсем не против сыграть на популярности устройства, сломавшего барьер между компьютерами и мобильными телефонами.
Android пока остается вне игры, так как система изначально предназначалась исключительно для смартфонов. Оптимизированный «Honeycomb» выйдет только в начале года, а когда его можно будет узреть на готовых к продаже устройствах – неизвестно. В сложившейся ситуации аналитическое агентство Gartner видит для Microsoft прекрасную возможность для завоевания своего «места под солнцем».
Радикально противоположных взглядов придерживается инвестгруппа Capital Advisors. По ее мнению, пока Microsoft договорится с производителями, все заинтересованные покупатели уже успеют обзавестись iPad. Своими мыслями поделился независимый информационный ресурс Directions on Microsoft, чьи обозреватели скорее склонны с оптимистичным прогнозам. Только бы Microsoft сосредоточилась на разработке действительно удобного интерфейса, отвечающего особенностям эксплуатации планшетов.
Нынешние планшетные продукты с Windows ресурс называет настоящим Франкенштейном, так и не нашедшим свое лицо между ноутбуками и, собственно, планшетами. Мнения безусловно интересные, однако от самой Microsoft пока даже слухи о планшетах не поступали. Посмотрим, не опоздает ли компания в планшетный «поезд», пока Apple и Google будут удовлетворять повышенный спрос.