Очевидная революция наметилась на российском рекламном рынке. За прошедший третий квартал интернет-компании смогли практически догнать по обороту своих коллег в сфере наружной рекламы и печатные СМИ. С июля по август в рунете было «сгенерировано» 7.3 миллиарда рублей (или $240 миллионов), а расходы рекламодателей немногим отставали от объемов наружной рекламы.
Важно, что темпы роста интернет-рекламы в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составили 40.4% против 8.3% у печатных СМИ 28.6% у наружной рекламы. Даже в период кризиса лишь в рунете доходы не падали, а продолжали расти. Если говорить о цифрах, то в прошлом году рекламодатели сократили общие бюджеты на четверть, зато на Интернет увеличили сразу на 8%.
По прогнозам аналитиков четвертый квартал должен стать переломным, когда Интернет выйдет на второе место среди медиа по объемам размещения рекламы. «Пессимистические» предсказания указывают на второй квартал 2011 года.
В более далекой перспективе конец следующего года ознаменует превосходство Интернета над наружной рекламой и печатными СМИ, во всяком случае так считает гендиректор AdWatch Isobar Russia Андрей Чернышов. Наблюдаемый рост прежде всего стал следствием увеличения числа пользователей Всемирной паутины, за год аудитория выросла на 31% до 43.4 миллионов человек.