Как и китайское отделение Google, японское представительство Yahoo является достаточно независимой структурой по отношению к американскому головному офису. Впрочем, это не мешает действовать Yahoo Japan с оглядкой на «старшего брата». Как было заявлено, местное подразделение Yahoo вскоре будет использовать технологии Google для организации работы поискового сервиса, а также рекламной системы. Учитывая опыт американской Yahoo, в Японии не стали делать голословных анонсов, а для начала проконсультировались с торговой комиссией, чтобы избежать упреков в монополизации или сговоре как это было у Google и Yahooв США.
Сделанное объявление несколько удивительно, ведь расклад сил на поисковом рынке в Японии существенно отличается от мирового. Здесь Yahoo и Google удерживают на пару 80% поиска, но 50% (то есть большая часть) как раз Yahoo и принадлежит. Yahoo Japan отмечает, что поиск Google наилучшим образом подходит для японского рынка, срок соглашения доложен составить два года. Если по их истечении не возникнет разногласий, сотрудничество будет продлено на такой же период. Yahoo Japan подчиняется местной корпорации Softbank, которая в одном лице представляет собой ведущего мобильного оператора и Интернет-провайдера. Softbank принадлежит 40% акций Yahoo Japan, тогда как американский офис довольствуется 35% акций.
Напомним, в США Google и Yahoo так и не удалось осуществить подписание аналогичного рекламного и поискового соглашения, по антимонопольным соображениям сделка была заблокирована министерством юстиции. Google даже создавала специальный сайт, где приводила аргументы в защиту сотрудничества, но пойти наперекор властям все же не решилась.