Россия занимает второе место в Европе по числу интернет-пользователей. Исследование, которое провела компания Mediascope Europe, выявило, что из 42.4 миллионов российских интернет-пользователей 94% совершили хотя бы одну покупку через Сеть за прошедший год. Этот показатель превышает среднеевропейский, который составляет 86%. Тем не менее, средняя сумма, на которую были сделаны покупки в течение этого периода, в Европе составляет 655 евро, а в России – всего 550 евро.
Наиболее популярными товарами являются книги, музыка, фильмы и техника. Также российские пользователи гораздо лояльнее относятся к рекламе: 82% из них сменили отношение к тому или иному бренду после того, как прочитали о нем информацию в Сети. В Европе доля таких пользователей составляет 55%.
По словам одного из руководителей отделения Microsoft в России Павла Черкашина, такие показатели являются удивительными и говорят о наступлении новой эры в электронной коммерции.