Доля Яндекс, лидера российского поискового рынка, достигла показателя в 60%. Усиление позиций компании на рынке началось еще в 2007 году, когда она стала встраивать свой поисковый инструментарий в основные веб-браузеры, но наиболее существенный прирост она стала получать лишь полгода назад. Такой рост популярности поисковика можно объяснить активным продвижением панели «Яндекс.Бар», а также неудачным маркетингом основных конкурентов в лице Google, Mail.ru и Рамблер, доли которых значительно снизились за последнее время.
Таблица популярности поисковых систем в России выглядит следующим образом: Яндекс - 62.9%, Google– 21.9% (снизилась на 1.5% за первый квартал 2010 года), Mail.ru – 8.3% (также упала на 1.7%), Рамблер – 3.0% (снизилась на 0.4%).
Яндекс был основан в 1997 году, стал самостоятельным в 2000, а в 2002 вышел на самоокупаемость. На сегодняшний день он занимает восьмое место по количеству поисковых запросов в Интернете.