Несмотря на то, что о вреде спама известно давно, предупреждения сотнями тысяч публикуются чуть ли не каждый день, пользователи продолжают нажимать на ссылки и открывать вложения. По данным профильной группы Ipsos Messaging Anti-Abuse Working Group (MAAWG) примерно 46% жителей Северной Америки и Западной Европы регулярно попадаются на удочку спамеров.
При этом примерно 25% пользователей мотивируют свои действия раздражением. Они нажимают на ссылки, чтобы отписаться от спама или насолить отправителю. Однако 15% совершают клики сознательно: их действительно интересует информация из письма. Еще 18% идут на поводу у любопытства: а что будет, если я нажму?
В тоже время 44% пользователей, принявших участие в исследовании, считают себя опытными пользователями. Еще 20% – экспертами. Лишь меньше половины пользователей принимают меры, чтобы защитить себя от вирусов и спама.
Наиболее рискованным поведением в отношении спама отличаются не бабушки-дедушки или дети, а как раз взрослые ответственные люди, которые, по идее, должны быть наиболее просвещены в отношении сетевых опасностей. Это мужчины в возрасте до 35 лет.