Прошел примерно год с тех пор, как по просьбам звукозаписывающих компаний крупнейшие интернет-магазины по продаже музыки ввели многоуровневое ценообразование. Однако, вопреки ожиданиям, такие меры привели к замедлению роста рынка. Представители одного из крупнейших музыкальных лейблов признали, что такие нововведения были несвоевременны.
По данным представителей Warner Music Group продажи цифровой музыки (читай продажи через Интернет) за четвертый квартал 2009 года составили 20% от общего числа продаж, при этом рост составил порядка 5%, в отличие от 10% в третьем квартале и 11% в первом. Доходы от продаж цифровой музыки выросли на 8% в течение 2009 года, в отличие от 20% за 2008 год.
Как сообщили исследователи из MediaMemo, замедление темпов продаж произошло после введения крупнейшими интернет-продавцами музыки вышеуказанной дифференциации цен. Теперь пользователи уже не рассчитывают на прежние 99 центов за трек (или 89 центов на Amazon). Теперь стоимость треков разнится от 69 центов до $1.29 в зависимости от популярности.
В качестве ответных мер генеральный директор Warner Эдгар Бронфман-младший предложил крупнейшим издателям музыки проводить ежеквартальные конференции по обсуждению проблем на рынке и поиску путей их решения.