Два дня назад появилась информация о том, что крупнейший мировой производитель мобильных телефонов финская Nokia закрывает свой магазин в Лондоне. Причиной закрытия магазина послужила банальная убыточность, которая, в свою очередь, обусловлена тем фактом, что в магазине аппараты продавались по своей полной стоимости, в то время как у операторов и ритейлеров на все устройства предусмотрены скидки в зависимости от условий приобретения.
Продолжением этой истории стало решение о закрытии сети магазинов в США. Планируется, что торговые объекты компании в Нью-Йорке и Чикаго будут закрыты в начале 2010 года, так как компания решила, что выгоднее инвестировать деньги в продажу продукции через интернет и ритейлинговых партнеров.
По данным компании, около 90% продукции продается через операторов и партнеров, которые сами устанавливают размеры скидок и порой являются прямыми конкурентами для розничных магазинов Nokia, так как ставят на аналогичные модели более низкие цены.
Нельзя не учесть и влияние Apple на ситуацию. Оба вышеозначенных магазина Nokia находятся в непосредственной близости от магазинов Apple, что также создает немалую долю влияния на умы покупателей, собравшихся купить телефон именно в розничном торговом объекте.