На фоне кризисного снижения рекламных бюджетов печатные медиа решили взяться за своих онлайн-конкурентов. Группа издателей подписала "Гамбургскую декларацию", которая ставит своей целью прекращение копирования новостей сетевыми СМИ, блогами, агрегаторами и т.д.
Одно из основополагающих положений этой декларации предусматривает, что "универсальный доступ к новостям", не означает "бесплатный". То есть издатели хотели бы получать авторские отчисления за каждую перепечатку, цитирование, а в случае с агрегаторами, то и ссылку, ведущую на их новость. Но это в перспективе, а пока они намерены исключить саму возможность перепечатки и отображения.
И у них есть решение. Automated Content Access Protocol (ACAP) – это нечто вроде файла robots.txt, который определяет каким образом поисковики индексируют содержание сайта. ACAP же еще регламентирует, какое количество слов или знаков может отображать поисковик или агрегатор, определяет тэги, не дает использовать иные шрифты и налагает многие другие ограничения.
Политики Google и других поисковиков в этой области больше удовлетворяют требованиям читателей, в то время как ACAP полностью защищает издателей, делая, порой прочтение новости крайне затрудненным.