Продолжаются слушания по коллективному иску против Microsoft в связи с кампанией Vista Capable. Microsoft предприняла попытку лишить судебные претензии статуса коллективных. Компенсации по подобным искам значительно выше, чем по единичным делам.
Microsoft представила доказательства того, что в 2006 году в информационной пространстве было достаточно сведений о Vista, чтобы среднестатистический пользователь мог понять: версии Home Premium и Home Basic отличаются значительно. Корпорация придерживается следующей логики. Если потерпевшие подали иск в суд, то значит они понимают разницу между Home Premium и Home Basic, следовательно, они не могли пострадать от дезинформации. Однако если они пострадали от дезинформации, то не понимали, в чем разница между версиями системы, а следовательно не могли предъявить обвинений, так как не в состоянии осознать, какой ущерб им был нанесен.
Кроме того, если человек знал о различиях версий систем и покупал компьютер, рассчитанный на Home Basic, сознательно отказываясь от Aero и других возможностей Premium, ради экономии средств, то его случай не попадает под определение коллективного иска.
Одним словом Microsoft стремится переложить всю ответственность на пользователей. У них было достаточно информации, чтобы осознать разницу между версиями Vista. Если они оказались не в состоянии, то это их проблемы, а не Microsoft. Так как компания достаточно ясно указывала, какие условия необходимы, чтобы пользователь мог получить доступ к рекламируемым возможностями, вроде интерфейса Aero.