По мере того, как продажи серверов, компьютеров и чернил для принтеров падают из-за экономического кризиса, HP обращает свой взор на сервисное подразделение, в надежде найти там недостающие деньги. За четвертый квартал прошлого года прибыли компании упали на 13% по всем направлением, за исключением сервисного обслуживания. Прибыль HP за квартал составили $1.85 миллиарда или 75 центов на акцию. Год назад это показатель составлял $2.13 миллиарда или 80 центов на акцию.
Это нормальная ситуация для большинства производителей "железа" во время мировой рецессии. Продажи ПК HP снизились на 19% до $8.8 миллиардов. Но самым серьезным ударом для компании является снижение продаж подразделения, занимающегося принтерами и расходными материалами к ним. Хотя те же 19% падения (отгрузки упали на 7%) составляют здесь в абсолютном выражении всего $6 миллиардов, в структуре прибыли это подразделение занимало 40%.
Во время экономического кризиса серьезный удар по HP наносят производители чернил, чья продукция значительно дешевле фирменных картриджей. В условиях рецессии корпоративные и частные пользователи предпочитают заправлять картриджи самостоятельно, а не покупать новые. Единственное направление, на котором у HP все более-менее хорошо, - это сервисная служба. За года она удвоила продажи до $8.7 миллиарда долларов.