Несколько годичных отчетов, опубликованных тремя ведущими исследовательскими фирмами, свидетельствуют, что 2008 год мог бы стать лучшим для компьютерного рынка, однако, последний квартал превратил его в худший за десяток лет.
Худшие результаты продемонстрировала Dell. По итогам четвертого квартала она потеряла 1% рынка, который достался HP. При этом по-прежнему Dell остается лидером в США. С другой стороны тайваньский производитель Acer продолжил расти весьма быстро. За год компания по разным отчета выросла на 25-30%. Однако, если отбросить в сторону дочерние бренды вроде Packard Bell, Gateway и eMachines, то сам Acer увеличил продажи лишь на 15.5%. В качестве главной причины успеха Acer аналитики называют нетбуки. За счет продаж ультапортативных дешевых компьютеров компания смогла завоевать приличную долю рынка.
Продолжает стабильно развиваться Apple. По данным аналитиков продажи компании выросли на 7.5-8.3% примерно до 1.25 миллионов штук. Если в отношении роста исследователи более-менее солидарны, то в отношении снижения поставок компьютеров в США они расходятся. Gartner говорит от 10% снижении до уровня в 15.6 миллионов штук. IDC – о 3.5% до уровня 17.3 миллионов штук. Такое расходжение объясняется большим объемом отгрузок, сделанных "другими" производителями, не входящими в первую пятерку.