Sony XEL-1 OLED TV был представлен в январе 2008 года, но до сих пор не имеет конкурентов. Может быть, потому, что при очень тонком корпусе, отличной контрастности он стоит $2500 и имеет диагональ всего 11 дюймов? Уже в течение нескольких лет мы стоим на пороге эры OLED-дисплеев, но все никак не переступим через него в светлое будущее.
Согласно последним данным DisplaySearch развитие OLED по-прежнему упирается в высокие издержки производства. OLED-телевизоры обещали Samsung, Sony, LG Electronics, Toshiba и Panasonic, но только Sony выпустила на рынок хоть какой-то продукт, хотя 11 дюймов нельзя назвать хорошей диагональю для телевизора.
Ожидается, что в этом году Samsung и Sony представят OLED-телевизоры с большей диагональю. На CES Sony показала прототип с диагональю 21 дюйм, а Samsung – 40-дюймовый образец. Эта демонстрация показывает, что производить в современных условиях OLED-экраны больших размеров возможно. Более того, рынок маленьких устройств показывает, что OLED – достаточно стабильная технология.
Но все упирается в переход к массовому производству. Необходимо выпустить достаточное количество дисплеев по приемлемой цене. Вот с эти как раз у OLED больших размеров пока проблемы. Сегодня выпуск OLED-дисплеев в два раза дороже аналогичных ЖК-панелей. Если на маленьких диагоналях эта разница не столь существенна для потребителя, то с большими диагоналями не все так просто.
Возможно, все изменится в 2010 году, когда откроется фабрика Sony, в которую она вложила $243 миллиона долларов. Особенностью OLED является еще и тот факт, что при выпуске в больших объемах, они дешевле ЖК за счет меньшего количества деталей. Однако этот эффект начинает работать только после преодоления уровня 10 миллионов штук в месяц. Получается замкнутый круг, на который еще накладывается экономический кризис. Похоже, что эра OLED в очередной раз откладывается.