Apple полностью отсутствует на рынке поисковых систем. Компания недавно вошла в мир Web 2.0 с сервисом MobileMe, заменив им старый добрый .Mac. Технические проблемы на стадии запуска показали, что у Apple нет опыта в этой сфере, но вскоре все может измениться.
Согласно информации, появившейся в Сети, Apple занята созданием поискового приложения. Однако эти слухи пока не находят подтверждения. Например, ничего неизвестно о том, что Apple нанимала программистов, специализирующихся на поисковых движках, или занималась созданием бизнес-модели для будущего сервиса. Однако это не исключает того, что компания могла делать все вышеперечисленное тайно, скрывая от прессы.
Тем не менее, если Apple выпустит свой поисковик, это ни у кого не вызовет удивления. Учитывая размеры рынка онлайн-рекламы, у компании есть все резоны окунуться в этот бизнес. По оценкам Kelsey Group рынок онлайн-рекламы в 2007 году достиг $45 миллиардов или 7.4% от мирового показателя.
Вместе с тем история последних лет показывает, что развитие поиска требует не одного года, стоит больших денег. Имея и то, и другое Yahoo и Microsoft так и не смогли сколь-нибудь серьезно потеснить Google. Эксперты рассматривают возможный выход Apple на поисковый рынок как несимметричный ответ на появление гуглофона. G1 не доставил неприятностей iPhone, однако, массовое появление аппаратов на базе Android, ожидающееся в следующем году, может стать серьезным вызовом для Apple.
Еще один слух, который подогревает интерес к планам Apple в поисковой сфере – разговоры о том, что Эрик Шмидт бессменный исполнительный директор Google может распрощаться с компанией. Он входит в состав директоров и Google и Apple. Если до появления G1 это совместительство не вызывало проблем, то после Шмидта перестали допускать на заседания, посвященные iPhone.
Наконец остается Yahoo, которую после неудачи с продажей Microsoft, срыва сделки с Google, акционеры готовы отдать в любые руки. У Apple достаточно средств, чтобы приобрести ее, пишет TG Daily. Так или иначе у Apple есть ресурсы, возможности и резоны, чтобы выйти на поисковый рынок. Нужно только волевое решение.