Рынок носимых гаджетов в третьем квартале составил 26,3 миллиона единиц. Он вырос на 7,3% в сравнении с 2016 годом. Однако по данным IDC, на рынке отмечается крен в сторону умных устройств.
Продажи гаджетов, которые способны выполнять сторонние приложения, увеличиваются, в то время как сбыт более простых устройств сокращается.
Еще одним трендом является сдвиг в модели продажи. Если большая часть гаджетов продается в магазинах техники, то компании Fossil и Movado получают основные продажи в модных бутиках.
Лидером рынка надеваемых устройств является китайская Xiaomi и Fitbit. Вместе они продали в третьем 2017 года квартале по 3,6 миллиона устройств и занимают порядка 13,7% рынка. Однако их сбыт в сравнении с 2016 годом сократился. Сильнее всего он упал у Fitbit, которая потеряла треть продаж.
Изменения в продажа Xiaomi и Fitbit связано с креном рынка в пользу умных гаджетов. До этого основу сбыта компаний составляли фитнес-браслеты. И если Xiaomi имела в портфеле умные часы, а продажи компании просто перераспределились, то Fitbit выкатила умные часы только во втором полугодии 2017 года.
На третьем месте с 2,7 миллионами устройство и 10,3% рынка находится Apple, которая за год приросла на 900 тысяч гаджетов. На четвертом месте прибавивший миллион устройств Huawei. Компания с продажами в 1,6 миллиона устройств занимает 6% рынка. Пятым остается Garmin с 1,3 миллиона устройств. Объемы сбыта компании не изменились за год но ее доля уменьшилась до 4,9%.
Рынок надеваемых гаджетов сильно фрагметирован. На долю производителей, не входящих в первую пятерку приходится 51,4% рынка.