В своем желании опередить Google и Yahoo на рынке поисковых сервисов компания Microsoft готова тратить огромные средства, доходя чуть ли не до покупки пользователей, чтобы они ходили на ресурс Live Search для поиска необходимых данных. В мае этого года софтверный гигант представил программы Live Search Club, Search and Give и Live Search Cashback.
Участники Live Search Club за пользование сайта Live Search получали специальные очки. Позже их можно было "обменять" на футболки, программное обеспечение (не уточняется на какое конкретно) и некоторые другие вещи. В итоге число поисковых запросов на Live Search выросло на 36%.
Программа Live Search Cashback еще интереснее. Рекламодатель обычно приобретает текстовую рекламу, показываемую при отображении результатов поиска по определенным словам. Но Microsoft позволяет платить только за эффективные сделки. Размер оплаты плавающий — зависит от того, на какую сумму было продано товара. Но далее Microsoft возвращает этот процент от сделки рекламодателю, который может отдать их пользователям поиска. Выходит, что у последних появляется стимул чаще пользоваться услугами Live Search, все чаще попадая на сайты рекламодателей. И, как отмечаются, после возврата средства действительно отдаются.
И вот теперь новая инициатива софтверного гиганта, названная SearchPerks. SearchPerks — это маленькая программа, отслеживающая ваши поисковые запросы (только ли их?.. все-таки речь идет не об онлайн-сервисе, а о приложении на вашем компьютере), вводимые в Live Search. Один такой запрос приравнивается к своеобразному аналогу очков. Всего их можно набрать до 25 штук в сутки. Программа работает только в Windows XP или Vista (только в 32-битной версии!) и отслеживает действия в браузере Internet Explorer версии 6 или выше.
Число участников SearchPerks ограничено - набор участников будет вестись до нового года, либо пока их не станет 250 тысяч человек. Очки можно будет набирать до апреля следующего года. Вероятно, Microsoft даже продлит программу. Что делать с набранными баллами? Их можно обменять на товары (какие именно, не уточняется), либо пожертвовать накопленные "средства" на благотворительность.
В целом стратегия покупки пользователей интересна, но если не улучшить качество поиска, а в идеале превзойти такой у Google, то все это лишь временные меры. Ведь мало привлечь новые лица, надо еще убедить их, что Live Search — наилучший выбор. Но пока что это не очень удается. За последнее время доля Google на рынке онлайн-поиска выросла до 63.0%, тогда как у Yahoo и Microsoft она упала до 19.6% и 8.3% соответственно.