Аудитория пяти ведущих российских телеканалов в 2014 снизилась. Зрителей потеряли Первый канал, Россия-1, НТВ, ТНТ и СТС. Пятерка впервые в истории потеряла зрителя.
Самым популярным телеканалом остается Первый. Его доля уменьшился в 2015 году на 1% до 12,6%. Больше всего зрителей потерял СТС. Его доля в целевой аудитории 10-45 лет снизилась на 1,9% до 8%. Потеря не позволила СТС удержаться на пятом месте. Теперь канал шестой по доле всех зрителей. Его обошел Пятый канал.
ТНТ потерял меньше всего зрителей — только 0,4%. Его доля 12,8%.
Гендиректор Первого канала Константин Эрнст не согласен с данными TNS, опубликовавшей отчет за 2015 год. По его данным аудитория Первого и России-1 только увеличивается.
Падение доля крупнейших каналов свидетельствует о фрагментации российского ТВ-рынка. Зритель уходит на специализированные каналы. Так в 2015 году приросли «Домашний», ТВ3, «Пятница», РЕН ТВ, «ТВ центр», Disney, «Карусель».
За последние три года аудитория трех самых больших каналов снизилась с 41 до 36,5%, в то время как доля тематического телевидения увеличилась с 10,2% до 15,8%.