Компания HP продолжает доминировать на рынке ноутбуков. Согласно последнему отчету исследовательской компании NPD Group, в прошлом квартале HP выпустила почти 6.5 миллионов лэптопов по всему миру, что позволило ей занять 20.8% всего рынка подобных устройств. Главная борьба развернулась за второе место, которое все же по итогам квартала досталось Dell (4.7 миллионов ноутбуков или 15.1%), опередившей в условиях жесточайшей конкуренции компанию Acer (4.5 миллионов лэптопов или 14.6%).
Что показательно, компании Sony пока не удается остановить стремительное падение брэнда VAIO, который продолжает терять долю рынка еще с третьего квартала прошлого года. Доля этой японской компании на рынке ноутбуков снизилась до 4.2%, из-за чего она потеряла три позиции в списке ведущих производителей лэптопов и обосновалась на девятом месте. Всего же за прошлый квартал было продано 1.3 миллиона портативных компьютеров под маркой VAIO, что на 3% больше чем за аналогичный периода прошлого года.
В свою очередь свои позиции начала укреплять Apple, сумевшая подняться со своей уже "поросшей мхом" восьмой строчки на одну позицию вверх. Ее доля рынка составляет около 4.6% или 1.4 миллиона устройств. Этого компании удалось добиться благодаря впечатляющему росту продаж – 61% в сравнении с третьим кварталом 2007 года. Более стремительный взлет показала лишь ASUS (в том числе и благодаря своей Eee PC), вскарабкивавшаяся на бывшее место "фруктовой компании" благодаря 67% приросту продаж.