Доля Apple на американском рынке компьютеров за первый квартал 2010 года снизилась до 6.4% с 7.4% прошлой осенью. Из-за этого компания спустилась в списке производителей компьютеров с четвертого на пятое место, уступив Toshiba. Тем не менее, это лишь относительный показатель: за первый квартал 2010 года число проданных Apple компьютеров составило 1.130 миллиона единиц против 1.043 миллиона за тот же период 2009 года.
Кроме того, не стоит забывать, что рентабельность у компании значительно выше, чем у конкурентов, продающих PC, так что в долларовом эквиваленте Apple занимает куда более высокую позицию.
За первый квартал текущего года пятерка лидеров американского рынка выглядит следующим образом: первое место занимает Hewlett-Packard с долей в 25.4% (за год снизилась на 2.1%), второе место – за Dell c 24.1% рынка (также снизилась на 2.1%), третье место занимает тайванская Acer с 13.1% (плюс 2.6% рынка), четвертое – вышеупомянутая Toshiba с долей в 8.6% (показала рост на уровне 1.9%). На мировом рынке единственным отличием в рейтинге является компания Lenovo, не столь популярная в США, которая занимает четвертое место с 8.8%, или почти 7 миллионами проданных компьютеров по всему миру за первый квартал 2010 года.