Поправки в закон «О связи», вступившие в России в силу с 1 мая, могут нанести серьезный удар по мобильным контент-провайдерам. Теперь абонент должен давать явное согласие на оплату контента, а оператор предоставлять полную информацию о провайдере, стоимости услуги.
Иначе говоря, чтобы продать контент или услугу, провайдеру и абоненту придется обменяться большим количеством сообщений. Провайдеры опасаются, что это скажется на продажах, так как процесс покупки осложнится и станет менее понятным клиенту.
В последнем квартал прошлого года доходы от контент-услуг уже сократились на 7,9% до 15,2 миллиарда рублей. Операторы получают две третьих этой суммы, контент-провайдеры — остальное. Эксперты ожидают, что доходы провайдеров снизятся с новыми правилами в 2,5-3,0 раза.
Надо заметить, что операторы еще раньше ввели некоторые ограничения на продажу контента. Это позволило им снизить потери от SMS-мошенников.