Поисковой гигант планирует впервые выйти на музыкальный онлайн-рынок Поднебесной, где ему придется сразиться с местным чемпионом Baidu.com. В качестве партнера по бизнесу Google выбрала популярный ресурс Top100.cn, вместе с которым намерена создать ресурс, позволяющий слушать и скачивать лицензионную музыку совершенно бесплатно. Зарабатывать этот совместный проект планирует на рекламе.
Китайские онлайн-ресурсы, как, например, Baidu построили свой бизнес на том, что помогали пользователям искать музыкальные файлы и видео в онлайне – в основном пиратские. Это в свою очередь ввело в бешество ассоциации ведущих звукозаписывающих компаний. Так по данным IFPI более 99% всех распростроняемых музыкальных файлов по китайскому участку глобальной сети пиратские. А это если учесть, что музыкальный рынок Поднебесной оценивается в $76 миллионов, не может не раздражать исполнителей и их агентов. Результатом этого стал инициированный на прошлой неделе иск Universal Music, Sony BMG Music Entertainment и Warner Music против Baidu, который они обвиняют в нарушении прав интеллектуальной собственности. Схожие разбирательства начаты и против Sohu.com Inc и Yahoo China.
В настоящее время Baidu контролирует около 60% поискового рынка Китая. Ее ближайший конкурент Google обслуживает лишь 25.9% поисковых запросов, а китайский Yahoo и того меньше – 9.6%.