Выйдя на рынок видеопроката и представив ультра-тонкий ноутбук, Apple надеется удвоить свои продажи и прибыли. То, что компания Стива Джобса собирается заняться видеопрокатом в Интернете, было известно давно, однако исполнительный директор удивил всех альянсом с шестью крупными киностудиями, в том числе Sony Pictures и Universal.
Соглашение было достигнуто, несмотря на то, что у Apple были трения со многими из них. Джобсу не удалось добиться эксклюзивных условий, он будет работать с кинокомпаниями на общих принципах, которые действуют в отношении других игроков видеопроката. Аналитики Шау Ву охарактеризовал ситуацию следующим образом: "Студии не желают работать с Apple, но все равно будут делать это. Ведь Apple является ведущим игроков на рынке продажи медиаконтента через Интернет". У компании Стива Джобса миллионная клиентская база, отказываться от которой было бы глупо.
В системе онлайн-проката пользователи смогут просматривать фильмы через широкополосное интернет-соединение или закачивать их на свой компьютер и сохранять в течение 30 дней. В последнем случае на просмотр фильма дается всего 24 часа с момента первого включения.
Фильмы будут доступны в iTunes через 30 дней после DVD-релиза. Около тысяч появятся в базе в конце февраля. Стоимость услуги – $2.99 за старые фильмы, $3.99 - за новые, доплата за высокое разрешение – один доллар. Как обычно, сервис стартует в США, а в течение года станет доступен и по всему миру.