Похоже, что Yahoo находится на финальной стадии по внедрению технологии OpenID, позволяющей пользователям получать доступ к необходимым веб-ресурсам без необходимости запоминать многочисленные пароли и каждый раз проходить процедуру идентификации. В настоящее время компания управляет доменом me.yahoo.com, при посещении которого отображается короткое сообщение о том, что компания выступает в роли провайдера OpenID. Впрочем, сама компания пока никак не прокомментировала эту информацию.
OpenID - это OpenSource-проект, получивший поддержку со стороны еще двух ведущих игроков глобальной сети: Microsoft и Google. Однако пока они не начали полномасштабную поддержку этой технологии на своих ресурсах. Впрочем, по мнению аналитиков, инициатива со стороны Yahoo может стать сильным толчком для быстрого освоения OpenID.
Суть системы заключается в том, что она децентрализирована и ни одна компания не имеет полного контроля над всей информацией. Это позволяет пользователям управлять "открытостью" своей личности и избегать проблем с безопасностью, связанных с рисками хранения всех данных в одной информационной базе. Эта система бесплатна к использованию. Веб-ресурсы, выступающие в роли OpenID-провайдеров, передают пользователям уникальные URL (Uniform Resource Locator) или XRI (eXtensible Resource Identifier). Когда пользователь посещает другой сайт, поддерживающий OpenID, он может ввести, полученные ранее от OpenID провайдера URL или XRI, которые потом будут проверены. В настоящее время в число поддерживающих OpenID входят такие компании как AOL, LiveJournal, Technorati и мобильный оператор Orange. В июле прошлого года число принявших этот стандарт веб-ресурсов превысило 4500.