Когда Microsoft год назад выпустила Windows Vista для корпоративных пользователей, этому продукту не предрекали больших успехов. Эксперты в один голос говорили, что даже если Vista будет лишена багов и ошибок, она будет гораздо менее востребована компаниями, нежели рядовыми пользователями.
Так, например, аналитики из Gartner предсказывали, что спустя год новая ОС бизнес версии будет установлена менее чем на 5% ПК во всем мире. Однако, похоже, что у софтверного гиганта возникли сложности даже с реализацией этих отнюдь не амбициозных задач. В июле компания сообщила об обновлении 42 миллионов корпоративных лицензий Windows, из которых XP составляет подавляющее большинство.
Согласно же независимому исследованию, проведенному Forrester, спустя 6-8 месяцев после выхода новой ОС лишь на 2% корпоративных ПК была установлена Windows Vista. Более того, к концу этого года лишь 7% от числа опрошенных сотрудников компаний планируют начать переход на операционную систему последнего поколения.
Компания Microsoft намеревалась в этом году потратить $500 миллионов да продвижение Vista. Однако даже в самой компании признают неудовлетворительность работы по внушению бизнес-клиентам важности установки новой ОС. Сотрудникам компании не удалось уловить настроение корпоративных клиентов, когда они активно создавали Windows Vista имидж продукта будущего, обладающего целым рядом передовых технологий и возможностей. Но вот как раз на надежность и стабильность ОС и не было сделано упора, что в свете консервативности руководства компаний, является очевидной оплошностью. А имидж производителя "дырявых" продуктов прочно закрепился за Microsoft. Не секрет, что профессионалы избегают установки Windows до выхода первого, а то и второго SP.
Аналитики связывают несговорчивость корпоративных клиентов не только с промахами софтверного гиганта или "дырами" в Vista, но в основном со спецификой этого рынка. Переход больших компаний на другую ОС или новое ПО всегда сопряжен с большими сложностями и может занимать годы. Однако одним из наиболее существенных "бичей" корпоративной Windows Vista является ее требовательность к ресурсам. Большинство компаний не хотят обновлять свои компьютерные парки лишь, для того чтобы установить новую ОС.
В целом отзывы, мигрировавших на Vista, вполне положительные. Фирмы же помогающие переходить на новую ОС корпоративным клиентам отмечают, что проблем с ней гораздо меньше, чем с Windows XP. Также в настоящее время софтверный гигант предлагает целый ряд бесплатных утилит, позволяющих существенно упростить процедуру миграции на новую операционную систему. Все это, по мнению аналитиков, существенно повышает шансы Vista на успех в следующем году. Они предрекают, что к концу 2008 года около четверти ПК в компаниях в США будут использовать Windows Vista.