Сотовые операторы входят в первую пятерку «лидеров» уровню недовольства населения. Такие сведения содержатся в отчете об исследовании потребительских предпочтений в 2012 год, представленном Accenture.
Больше всего россияне недовольны розничной торговлей. Сотовая связь находится на четвертом месте. За год 15% всех абонентов сменили оператора из-за недовольства сервисом. Надо отметить, что этот показатель не так плох. Средний для развивающихся рынков 25%, для развитых — 17%.
Представители МТС считают, что из-за неудовлетворительного качества услуг от оператора уходит не более 5-7%. В Tele2 с этой причиной также связывают лишь небольшую долю утечки абонентов. По данным, опроса, проведенного компанией выяснилось, что 74% абонентов большой тройки довольны качеством, а среди клиентов Tele2 таких 87%.
В целом российские абоненты довольно непостоянны. За 2012 год от МТС ушло 42,4% абонентской базы, от Билайна — 63%, Tele2 — 35%. Чаще всего россияне меняют оператора из желания сэкономить. Надо отметить, что немалую долю абонентов составляют те, которые пользуются предоплаченными тарифами. С этим непостоянством эксперты связывают и аномально высокий уровень проникновения сотовой связи — около 200%.
Получается, что у услуги переносимости номера, которую планируют внедрить в ближайшее время, есть большой потенциальный спрос. А миграция абонентов в таком случае станет еще активнее.