Компания Microsoft обвинила Google в том, что поисковые результаты Google Shopping, сервиса онлайн-покупок, представлены не по релевантности товаров, а по проплаченности.
Microsoft даже создала сайт Scroogled, на котором пользователи Google Shopping могут поделиться тем, как реклама отразилась на результатах их поисковых запросов, а также воспользоваться поисковиком Bing.
Компания Google никак не прокомментировала данную ситуацию. При этом стоит отметить, что раньше Google Product Search отличался от других сайтов тем, что не брал оплату за размещение рекламы и не требовал проценты с проданного товара. Но, с переименованием сервиса в Google Shopping, были изменены и правила ранжирования товара.
Важным фактором, влияющим на выдачу, стала цена за переход по объявлению, которую, в свою очередь, определяют по принципу аукциона. Этот шаг неблагоприятно отразился на небольших компаниях, имеющих более скромный рекламный бюджет по сравнению с крупными торговыми сетями.
Microsoft утверждает, что поисковая система Bing формирует выдачу только по релевантности, выделяя платные объявления на странице, в отличие от своего конкурента Google Shopping, и рекомендует использовать только ее.