С небольшим, но принципиальным преимуществом Google удалось стать IT-компанией со второй по величине капитализацией. Поисковый гигант обошел Microsoft, чья ориентация на компьютеры больше не позволяет ей пребывать в статусе наиболее дорогой после Apple высокотехнологичной компании. Итак, нынешняя капитализация Google составляет $249.9 миллиарда, тогда как Microsoft довольствуется $247.2 миллиарда.
Это лишний раз подтверждает, что реклама в Интернете и мобильное направление способно принести ничуть не меньший доход, чем продажа Windows и сопутствующего ПО. Тем временем с приличным отрывом на первом месте расположилась Apple с $618.1 миллиарда, преуспевая в продажах iPad и iPhone. В США Google контролирует 66% поискового рынка, скоро сместит Facebook в роли самой доходной рекламной площадки и уже является крупнейшим игроком по части мобильной рекламы в стране.
Не хуже идут дела у Android. С 43% во втором квартале прошлого года аналогичный период этого года принес 64%. Несмотря на то, что Microsoft предпринимает заметные усилия в онлайне и развивает Windows Phone, ее основным источником финансового потока остаются Windows и Office.