Компания Synovate Comcon на протяжении прошлого года проводила опрос россиян в возрасте старше 10 лет в городах с населением от 100 тысяч человек. По итогу оказалось, что наиболее лояльная аудитория наблюдается у Интернета. Всего на 5% от него отстает телевидение. Главным вопросом ставилось выявление доверительного отношения граждан к тому или иному источнику информации.
Динамика ТВ кажется не слишком радужной, так как с 2006 года оно потеряло 10% доверия. С другой стороны с 2008 года начался рост доверия к Интернету, поднявшийся с указанного срока на 15%. Нынешний показатель телевидения является историческим минимумом. Больше всего авторитет ТВ был подорван как раз в 2008 году, когда пришло время кризиса.
Исследователи закономерно объясняют наблюдаемую ситуацию тем, что Интернет меньше контролируется государством и дает больше возможностей для свободного распространения информации. Любопытны данные по США, где у ТВ также зафиксирован исторический минимум доверия. Здесь телевидению доверяют всего 21% опрошенных, таким образом показатель снизился на 5% с прошлого года.