Миновавшая выставка Electronic Entertainment Expo в Лос-Анджелесе традиционно прошла под диктовку трех самых крупных компаний: Microsoft, Sony и Nintendo. Однако если последняя сделала упор на анонс портативной консоли 3DS и новые игры, то первые две вовсю рекламировали «примочки» для своих консолей: Xbox 360 и PlayStation 3.
Видавшая лучшие времена Xbox 360 в скором времени обзаведется системой управления Kinect, а только недавно начавшая приносить прибыль PlayStation 3 получит несколько новых контроллеров под общим названием PlayStation Move. Понятное дело, все это делается лишь для того, чтобы продлить жизнь консолям текущего поколения. Однако давайте задумаемся, какое влияние окажут новинки на игровую индустрию в целом – рассуждать будем максимально объективно и здраво.
Для этого рассмотрим Microsoft Kinect, который представляет из себя «контроллер без контроллера». Устройство, ранее называвшееся Project Natal, подключается к консоли напрямую – несколько сенсоров фиксируют положение игрока в пространстве и позволяют совершать те действия, которые происходят после нажатия на клавиши обычного геймпада. В дополнение к сенсорам Kinect имеет встроенный микрофон, что делает его крайне привлекательным для разработчиков ритм-аркад – игроки могут танцевать и петь одновременно.
Понятное дело, Microsoft души не чает в Kinect, предрекая его появление у каждого хозяина Xbox 360. Однако верится в это слабо. Во-первых, не в пользу контроллера говорит его начальная стоимость – около $150. Хотя «мелкомягкие» и признаются, что производство одного устройства обходится едва ли не дороже его стоимости в рознице, сумма не такая уж и маленькая – примерно столько же стоит Nintendo Wii. На этом фоне крайне странным оказывается утверждение некоторых представителей Microsoft о том, что первыми обладателями Kinect в обязательном порядке станут хардкорные геймеры. Окститесь, уважаемые – «хардкорщики» на дух не переносят казуальщину, а уж Kinect именно ей и оказывается. К тому же есть несколько технических моментов, которые с уверенностью позволяют сказать, что контроллер окажется непригодным для хардкорного гейминга. В первую очередь это касается частоты кадров в секунду, которую предлагает Kinect – она составляет лишь 30 FPS, что вполне нормально для какой-нибудь детской аркады, но неприемлимо для шутеров, где каждая секунда на счету. Второй момент – Kinect позволяет играть только стоя, в то время как хардкорными геймерами принято считать тех товарищей, которые часами просиживаают за играми. Представить хардкорного геймера с телосложением атлета, который готов по нескольку часов кряду прыгать и приседать перед консолью, крайне тяжело.
И в данном случае куда больше доверия вызывают прогнозы аналитиков, предрекающие Kinect весьма слабые продажи, которые очень легко можно назвать провалом. Как утверждает аналитическое агентство DFC Intelligence, Kinect крайне близок к очередной маркетинговой ошибке Microsoft – устройство не зря сравнивают с игрой Viva Pinata, которая была неплохой аркадой, но не справилась с возложенной на нее задачей по привлечению широких слоев игроков. Что касается Xbox 360, то впору говорить о закате платформы, а не о середине жизненного цикла. И британские ритейлеры, кстати, подтверждают опасения аналитиков – магазин ShopTo уже жалуется на крайне низкое количество предзаказов на Kinect. По словам представителей торговой точки, на фоне такого низкого спроса они не намерены заказывать крупную партию инновационного устройства.