Мегаполис – эволюционное явление, приносящее как свои плюсы, так минусы его обитателям. Здесь делаются большие деньги, возводятся деловые комплексы, заключаются сделки на миллионы долларов. Но все деньги мира бессильны перед общей бедой любого крупного города – пробками. Вы можете сидеть хоть в четырехколесном танке за $50 тысяч, хоть в новом спорткаре стоимостью в годовой бюджет пары африканских республик. Я все равно заплачу 15 центов и благодаря метро окажусь в нужном мне месте быстрее вас.
Причем, судя по международным наблюдениям, некие радикальные способы решения наземных проблем отсутствует. До дорожной инфраструктуры фильма «Пятый элемент» нам еще как пешком до корабля-курорта Флостон из его же сценария. Поэтому выход приходится искать либо над землей, либо под ней, либо неким образом смешивать два варианта. Что в таком случае первым приходит на ум? Правильно, поезда. И не простые, а высокоскоростные. Вот и в руководящих кругах разных стран чиновники приходят к аналогичному выводу. Сие подтверждает и исследование организации Worldwatch Institute for Vital Signs Online.
С 2008 года по январь 2011 по всему миру число высокоскоростных железнодорожных составов в городском и межгородском сообщении выросло с 1737 единиц до 2517. две трети из них приходятся всего на пять стран: Францию, Китай, Японию, Германию и Испанию. Так вот, согласно прогнозам общее количество составов в течение ближайших нескольких лет увеличится едва ли не вдвое. Исследователи обошлись без глубинного выявления причин тому, лежащих на поверхности: скоростные дороги: а) надежны; б) позволяют в кратчайшие сроки преодолевать любые расстояния. Да, чуть не забы, - в) ощущение будто находишься на борту самолета, а не наземного средства передвижения.
Бум строительства скоростных путей ожидается в Турции, Италии, Португалии и США. Среди нынешних «дорожников» впереди планеты всей Китай, где в развитие железных дорог ежегодно вкладывают по $100 миллиардов. В стране насчитывается более 4 тысяч километров высокоскоростных путей и немногим меньше находится в процессе строительства. Зато у Японии свой повод для гордости – в стране наибольшее число пользователей таких дорог -47 миллиардов пассажиров в год. Любят, в общем, японцы кататься в метро.
Для европейских и прочих развитых стран скоростные поезда еще и отличное подспорье для привлечения туристов и извлечения прямой или косвенной выгоды. Вот недаром в Калифорнии захотели строить дорогу и посчитали, что она обойдется в $43 миллиарда. Потом посчитали еще раз и подняли планку почти до сотни миллиардов долларов. И что? Проект должен привлечь множество инвестиций и приносить стабильную прибыль, утверждают его разработчики.