Лень и прогресс или в поисках велосипеда будущего

Человечество – удивительнейшее явление природы, способное поставить с ног на голову саму суть эволюции и прогресса. Как известно, лень – международный двигатель прогресса. Иногда складывается впечатление, что стремление человека к новым открытиям сводится не просто к облегчению работы, а полному сведению на нет приложению хотя бы минимальных, элементарных усилий.

Каким вы видите велосипед будущего? Наверное, это нечто с заоблачным качеством исполнения, передовыми материалами, эргономикой всех составляющих... Ан нет, все оказывается гораздо проще – достаточно просто разработать технологию, считывающую команды мозга для «удаленного» переключения передач. Японцев и американцев, участвующих в проекте Prius X Parlee, нельзя назвать излишне лениво-технологичными личностями. Они реализовали в концептуальной модели действительно оригинальную идею. Зато американские электронные СМИ прямо-таки обнажают особенности менталитета – им столь незначительной детали хватило для заголовков вроде «Велосипед будущего».

Впрочем, не буду заострять внимание на морально-физических аспектах. Перед нами результат труда компании Toyota и американского производителя Parlee Cycles, объединивших усилия в программе Prius Projects. Построенная система требует индивидуального подхода. Для начала ездоку придется «научить» велосипед распознавать мозговые волны, которые станут триггерами для переключения. Считывание происходит благодаря специальному шлему и плоской электронной конструкции на спине велосипедиста.

За непосредственный контакт отвечает экспериментально приложение iPhone, в нем ездок настраивает зону, где и будет происходить распознавание сигналов. И снова американский восторг: «Это настоящее волшебство». Как будто никто и не разрабатывает действующие модели тех же роботизированных кистей, выполняющих команды по мысленному повелению.

Как бы то ни было, перед нами всего один пример из поддерживаемой программы инноваций, призванной сделать велосипеды более «рентабельными». В конце-концов идея ведь недурная, было бы интересно узреть ее реализацию на «повседневных» моделях. Пока же приведенная конструкция системы кажется неоправданно громоздкой, требуя и обязательное наличие спецшлема, и «рюкзачка» за спиной. Думается, что в по-настоящему передовом варианте разработчикам удастся сократить требуемое оборудование до размеров какой-нибудь Bluetooth-гарнитуры.

Теги: технологии

Комментарии
Добавить комментарий

Введите имя:
Войти от:
или
Ваш комментарий:


Введите код:

E-mail (не обязательно)
Адрес электронной почты не предназначен к показу и будет использован только для уведомлений об ответах



Смартфоны со съемными аккумуляторами 2018-2019 годов
14 смартфонов со съемным аккумулятором и один телефон
15 июля 2019 / 3
Смартфон с каплевидным вырезом - Samsung Galaxy A30
Недорогой современный смартфон без моноброви
22 апреля 2019 / 3
Android 10. Первый взгляд
Что будет в «юбилейной» ОС Google, которая выйдет в 2019 года
29 июля 2018 / 1
Смартфон Huawei с хорошей камерой - Huawei P20
Эффектный флагман со своим лицом
22 июля 2018 / 4
Обзор Android 9
Все об изменениях в Android 9
15 июля 2018 / 5
 
 
Анонс Windows 11 состоится 24 июня
Продажи iPhone 12 mini не оправдали ожидания
Будущий iPad Pro получит стеклянный корпус
Sun Valley может выйти уже осенью 2021 года
Samsung приступила к лицензированию Ultra Thin Glass (UTG)
Компания фокусируется на бытовой технике и электромобилях
 
 

Опрос

Какими картами вы пользуетесь?
или оставить собственный вариант в комментариях (14)





Статистика