В 2010 году Винс Зампелла и Джейсон Уэст громко покинули стены студии Infinity Ward и основали собственную компанию под названием Respawn Entertainment, которая несколько лет занималась разработкой многопользовательского шутера Titanfall. Разработчики игры до последнего тянули момент ее официально анонса, но все это время игроки находились в ожидании нового проекта от создателей Modern Warfare 1 и 2. И вот до выхода остается всего несколько недель, но игра все еще выглядит темной лошадкой. Конечно, разработчики скармливают общественности красивые ролики с демонстрацией игрового процесса, но они не позволяют целиком и полностью оценить атмосферу игры. К счастью такая возможность представилась благодаря программе бета-тестирования, принять участие в которой довелось и мне.
На мой взгляд, Titanfall не является революционной игрой, но, безусловно, вносит разнообразие в перенасыщенный рынок сетевых игр про морпехов. К слову, последние являются неотъемлемой частью игры, в конце концов, какая война без солдат? Игровой процесс представляет собой командные сражения в составе 6 на 6.
Однако помимо живых оппонентов, сидящих в своих уютных берлогах, на поле боя также присутствуют боты, благодаря которым новички не чувствуют себя ущербными и могут оттачивать свои навыки одновременно сражаясь с компьютером и человеком. Впрочем, даже опытному игроку приятно положить одной гранатой тройку недалеких «болванчиков». Каждый игрок имеет в своем распоряжении связку гранат, пистолет, винтовку и тяжелую пушку, которая пригодится для отстрела титанов. Отмечу, что все оружие подлежит кастомизации, а игрокам представлена возможность выбирать арсенал под конкретный бой.
Главная же фишка Titanfall заключается в возможности бегать по стенам и взбираться на любые препятствия, со временем такие хитрости позволяют получить значительное преимущество над другими игроками, тогда как отстрел «паркурщиков» несколько меняет взгляд на принципы ведения в боя.
Если на земле противник, вошедший в режим невидимости, все же заметен, то обнаружить такого игрока на отвесной скале или стене полуразрушенного здания довольно трудно, уж больно непривычный ракурс. Со временем, вероятно, появятся целые кланы виртуальных воинов, которые будут передвигаться исключительно в горизонтальном положении и удирать от пуль самыми изощренными акробатическими способами, но все это еще впереди.
Другая же особенность игры заключается в титанах, которые в буквальном смысле спускаются с небес на землю и приземляются в указанную пользователем точку высадки, за бой титана можно вызвать несколько раз. Каждый механойд обладает тяжелым вооружением и силовым полем, которое создает вокруг него непробиваемый защитный барьер, однако время действия щита ограничено.
Надо признать, что титаны не так уж и страшны, но при виде такой машины лучше спрятаться в каком-нибудь бункере и потихоньку дразнить гиганта тяжелым вооружением, но в тоже время не стоит забывать и про другие наземные единицы, в том числе ботов, которые также могут нанести удар исподтишка. Но когда в битву вступает сразу несколько титанов, сражение принимает хаотический характер и выглядит так, словно в World of Tanks добавили наземную пехоту. При этом титаны могут быть вооружены как тяжелым, та и не очень оружием. В любом случае их снаряды наносит огромный урон и имеет большую область поражения, в связи с чем практически после каждого залпа по титану необходимо менять укрытие.
В целом же не смотря на то, что на поле боя присутствует всего 12 человек и горстка ботов сражения получились очень динамичными, а жизнь игрока – короткой. Интересно, что в конце каждого матча после объявления победителя, побежденной стороне необходимо произвести эвакуацию – прибежать до места сбора и забраться в корабль. Каждый спасенный игрок получает дополнительные очки, получение которых сравнимо с победой.
В бета-версии мне довелось опробовать три режима: командный бой, захват флага и бои на титанах – ничего нового, но как минимум увлекательно и интересно.
Titanfall не тянет на звание нового Counter-Strike, но с легкостью может потягаться с шутером Call of Duty, хотя лично мне показалось, что эти игры похожи как две капли воды.
Что касается графической составляющей Titanfall, то она далека от желаемого уровня, даже на максимальных настройках многие текстуры выглядят блеклыми и смазанными, хотя динамика игры такова, что рассматривать стены, полочки и прочие объекты просто не представляется возможным. В игре необходимо постоянно двигаться, ведь каждый игрок подсвечен на карте и является мишенью, в таких условиях приходится моментально реагировать на ходу, менять направление и отстреливать неожиданной вставших на пути противников, которых в случае захода со спины можно еще и пнуть ногой под зад.
Лично мне в бете не хватало перков и любимых ачивок, но, вероятно, таковые появятся в финальном релизе, что приведет к еще более ярким сражениям и мотивации делать безумные вещи во время сражения. По своему стилю игра ближе к Call of Duty и абсолютно далека от Battlefield, где упор сделан на тактическую составляющую. Titanfall позволяет получать удовольствие от игрового процесса и дружелюбен по отношению ко всем игрокам, что делает его неплохим способом коротания свободно времени.