Об iPhone трубят на каждом шагу. Заветный гаджет вожделеют миллионы, твердят нам СМИ. Они покупают его пачками, несмотря на epic fail в техническом дизайне. Но является ли iPhone самой популярной мобильной платформой в США или в мире? Нет, нет и еще раз нет.
Конечно, на мобильном рынке «успех» Apple более очевиден. Все-таки iPhone пользуются далеко не 5% владельцев смартфонов, как это происходит на компьютерном рынке. Что ни говори, iPhone слишком дорог, чтобы стать подлинно народной ОС. Но таковой может стать Android.
И первый звоночек уже есть. То, что в пиратском насквозь Китае, открытый Android уже стал самой популярной системой, говорить не нужно. Но и в США 27% смартфонов, проданных в этом году, приходятся на долю платформы Android. Супер-пупер-дупер iPhone это всего 21% рынка.
У BlackBerry дела не лучше. 42% пользователей этой платформы собираются сменить ее. Причем половина из них выберет не iPhone, а Android. Между прочим по итогами 2009-го именно BlackBerry, а не iPhone стала самым популярным мобильным решением в США.
Похоже, Google становится «нашим всем» не только в Интернете, но и на мобильном рынке. А с выходом Froyo и Gingerbread - новых версий Android - он становится еще и не хуже iPhone, предлагая функционал даже больший, чем у творения Apple. Вопрос юзабитили - вопрос вкуса и привычки.
В чем же причины успеха Android: в единообразии, открытости и дешевизне. Помните смартфоны на Windows Mobile? Они отличались по своей функциональности. Дешевый аппарат, например, мог идти без GPS или Wi-Fi. За полный фарш приходилось платить. В случае с Android и премиумный, и дешевый аппарат не отличаются друг от друга. Конечно, HTC Desire или Legend имеют лучший корпус, более мощные модули беспроводной связи и удобную надстройку Sense. Но функционал у них такой же, как у 200-долларового Huawei U8230. Последний, конечно, работает чуть медленнее и чуть хуже, но остается таким же клевым Android'ом, как и продвинутые модели с Тайваня.
Открытость системы предполагает, что можно создать не просто свою версию ОС, но и выстроить вокруг нее собственную экосистему, как это случилось в Китае. Где есть свой Android-маркет, не связанный с Google.
Дешевизна - минимальные или вовсе отсутствующие роялти для производителей. Наконец, Android - это платформа, которая оставляет выбор за пользователем.
iPhone, конечно, никуда не денется, как и BlackBerry, но есть ли место под этим солнцем для Windows Phone 7. Мне кажется, что нет.