Windows 7 - Windows Vista какой она должна быть

Драйверы

Может показаться, что здесь мы расскажем о драйверах, идущих в стандартном комплекте с новой системой. Но нет, тут пойдет речь об изменениях в архитектуре некоторых категорий драйверов. Это важно, поскольку предоставляет производителям оборудования новые возможности, которые те, полагаем, рано или поздно реализуют. Хотя и стандартных драйверов в Windows 7 предостаточно. К примеру на нашем тестовом ноутбуке без проблем автоматически установились драйвера для чипсета, Wi-Fi и Bluetooth контроллеров. Да и довольно часто к устройствам подходят драйвера от Windows Vista, что говорит о близком родстве ядер обеих систем. Впрочем, некоторых категорий устройств это может не коснуться. К примеру ТВ-тюнеров.

Процесс работы PBDA

Процесс работы PBDA

Сегодня для ТВ-тюнеров применяется архитектура Broadcast Driver Architecture или BDA. В Windows 7 ее заменили на Protected Broadcast Driver Architecture или PBDA. Чем же таким "защитили" ТВ-тюнеры? Конечно же DRM. Теперь вроде как будет меньше проблем с воспроизведением защищенного DRM-контента. Ну и несколько доработали обмен данными между Windows Media Center и ТВ-тюнером. Главное теперь чтобы эти нововведения не сказались на качестве работы уже существующих продуктов.

Была улучшена поддержка многоядерных процессоров и многопроцессорных систем. Windows Vista может работать эффективно только с 32 ядрами. Если их больше, то системе становится сложнее переключаться между потоками. Windows 7 способна справиться с 256 ядрами. Да, сегодня пока еще сложно встретить компьютер с 32 ядрами, но если речь идет о рабочей станции дизайнера трехмерной графики, где установлено четыре процессора Intel Core i7, то число логических ядер достигнет 32 благодаря технологии HyperThreading. Да и не за горами первые восьмиядерные и даже шестандцатиядерные чипы.

Еще одна фича, реализованная на уровне драйверов — поддержка команды TRIM. Это будет полезно для тех, кто использует в своей работе SSD-накопители. Нет, Microsoft пока еще не разработала специальную файловую систему для флэш-памяти, но TRIM довольно полезная вещь. Подробнее о ней читайте в нашем блоге. Впрочем, кое-какие изменения с флэш-памятью были произведены. В частности теперь стало возможно использовать USB-флэшку или карточки SD, CF и другие, отформатированные под файловой системой exFAT, для работы функции ReadyBoost. Про exFAT мы тоже уже ранее писали в статье "Флэш-память. Прошлое, настоящее и будущее".

Microsoft наконец-то осознала растущую популярность сотовых сетей третьего поколения, так называемых WWAN. Windows 7 теперь поддерживает WWAN-адаптеры. Нет, драйвера для всех присутствующих устройств этого класса добавлены не были, но теперь имеется стандартный интерфейс для их настройки. Ранее производителям приходилось создавать собственные утилиты для конфигурации.

Сцена, сгенерированная с использованием DirectX 11

Сцена, сгенерированная с использованием DirectX 11

Теперь поговорим о графической подсистеме Windows 7. Прежде всего с выходом этой ОС в нашу жизнь войдет DirectX 11. Пока еще нет видеокарт, поддерживающих его, но они должны будут появиться чуть ли не прямо с официальным анонсом "семерки". Что даст новый API? Прежде всего тесселяцию, многопоточный рендеринг и поддержку GPGPU (математических вычислений при помощи графических процессоров). Но вместе с этим будет модернизирована и архитектура графических драйверов.

Windows Vista была представлена вместе с WDDM 1.0 (Windows Display Driver Model). Это принципиально новая система позволила создать интерфейс Aero и предоставить новые возможности по отрисовке интерфейса. Правда, и недостатков у нее хватает. WDDM 1.1, представленная в Windows 7, частично решает проблемы предшественницы.

Потребление памяти WDDM 1.0 и WDDM 1.1

Потребление памяти WDDM 1.0 и WDDM 1.1

Интерфейс Aero достаточно красивый и предоставляет любопытную функциональность: всякие разные полупрозрачные окна, режим трехмерного просмотра 3D Flip и так далее. Но вот оперативной памяти это потребляет много. Desktop Window Manager (DWM), заменивший собой библиотеки GDI/GDI+ из Windows XP, хранит по две копии экрана для каждого окна. Одна находится в памяти видеокарты, а вторая в оперативной памяти. Теперь представим, что у вас экран с разрешением 1680х1050 при глубине цвета 32 бита и открыто 10 окон. Простым перемножением получаем почти 7 Мбайт на окно или 70 Мбайт на их десяток.

WDDM 1.1 решает эту проблему самым простым образом — Microsoft доработала DWM таким образом, что теперь достаточно хранить копию текстуры для каждого окна только в памяти видеокарты. Впрочем, тут есть одно маленькое, однако крайне важное, "но" — работает эта функция только на DirectX 10 видеокартах, то есть на сериях ATI Radeon HD 2000, NVIDIA GeForce 8000 и более поздних. Но тут же встает вопрос с нетбуками, которые пока еще все поголовно оснащаются чипсетами Intel 945GSE со встроенным DirectX 9 ядром Intel GMA950. Тут только одно остается — вообще отказаться от Aero, что, вероятно, Microsoft и сделает в "специальной", нетбучной, версии Windows 7. Единичные модели на базе NVIDIA Ion тут погоды не сделают, как и решения на базе платформ AMD или VIA — таких тоже мало.

Еще одна модернизация WDDM 1.1 – возможность установки драйверов от разных производителей видеокарт. Таким образом теперь можно установить в систему видеокарты от ATI и NVIDIA и они будут работать две сразу (но не совместно). А кроме этого позволено одним драйверам через WDDM задействовать вычислительные блоки соседствующей видеокарты на базе GPU от другого производителя. Правда, только в рамках вычислений GPGPU. Извращенный вариант CrossFire или SLI соорудить не удастся.

Помимо всего прочего WDDM 1.1 добавила новые возможности по масштабированию изображения, а также решила проблему с доступом к GDI-стеку. Раньше только одно приложение могло получить доступ к локальной копии изображения окна, а теперь — нет. Теперь это решается уже на уровне видеокарты. Правда, опять же, только в режиме работы DirectX 10.

Работа с GDI-стеком в Windows Vista и Windows 7

Работа с GDI-стеком в Windows Vista и Windows 7

Ну и напоследок осталось рассказать о замене GDI. Формально этот API был устранен в Windows Vista, а замены для него не нашлось. С его помощью отображается вся 2D-графика в Windows. Так что приходилось использовать Direct3D для отрисовки двухмерных изображений. Windows 7 предлагает работать с Direct2D. Это одновременно и замена для DirectDraw, ранее входившего в состав DirectX, и GDI/GDI+.

Содержание Далее
Одной страницей
Назад
Стр. 1. Вступление
Стр. 2. Маркетинг
Стр. 3. Браузер, варианты
Стр. 4. Драйверы
Стр. 5. Мультимедиа, безопасность, домашние группы
Стр. 6. Остальное, всё
Комментарии
Добавить комментарий

Введите имя:
Войти от:
или
Ваш комментарий:


Введите код:

E-mail (не обязательно)
Адрес электронной почты не предназначен к показу и будет использован только для уведомлений об ответах



Смартфоны со съемными аккумуляторами 2018-2019 годов
14 смартфонов со съемным аккумулятором и один телефон
15 июля 2019 / 3
Смартфон с каплевидным вырезом - Samsung Galaxy A30
Недорогой современный смартфон без моноброви
22 апреля 2019 / 3
Android 10. Первый взгляд
Что будет в «юбилейной» ОС Google, которая выйдет в 2019 года
29 июля 2018 / 1
Смартфон Huawei с хорошей камерой - Huawei P20
Эффектный флагман со своим лицом
22 июля 2018 / 4
 
 
Анонс Windows 11 состоится 24 июня
Продажи iPhone 12 mini не оправдали ожидания
Будущий iPad Pro получит стеклянный корпус
Sun Valley может выйти уже осенью 2021 года
Samsung приступила к лицензированию Ultra Thin Glass (UTG)
Компания фокусируется на бытовой технике и электромобилях
 
 

Опрос

Какими картами вы пользуетесь?
или оставить собственный вариант в комментариях (14)





Статистика