Джойстик PS4 - DualShock 4
Возможно, некоторые дизайнеры остались недовольны внешним видом контроллера DualShock 4, так как в Sony не стали изобретать колесо, а оставили геймпаду привычную форму. Однако DualShock является основным, а зачастую и единственным элементом управления приставкой, поэтому, судя по внесенным изменениям, к его разработке подошли очень серьезно.
В корпусе джойстика PS4 применяется два вида материала: гладкий пластик на верхней части, шероховатый – на нижней. Текстурированный пластик помогает геймпаду не скользить в вспотевших ладонях пользователя. Что мы подтверждаем на своем же примере после нескольких часов игры в динамичную Killzone.
В руке DualShock 4 лежит очень удобно. Наверняка инженеры Sony просчитывали габаритные размеры геймпада в долях миллиметра. Для нас же самое заметное отличие – длинные и массивные рукояти. Сходу удается заменить изменившуюся форму корпуса на тыльной стороне, что облегчает доступ к «куркам», видоизмененные аналоговые рукоятки-стики и новую форму кнопок крестовины. Изменения коснулись и главных кнопок: во-первых, теперь они не такие выпуклые, как в DualShock 3, во-вторых – больше не аналоговые, поэтому степень нажатия отныне не учитывается.
Пальцы легко дотягиваются до всех элементов управления, за исключением, разве что, новых кнопок Share и Options, которым уступили место привычные Select и Start. Пожалуй, это единственный недостаток в эргономике DualShock 4: относительно больших пальцев новые кнопки расположены слишком высоко, использовать указательные тоже неудобно. К тому же, плоская форма кнопок затрудняет «слепой» поиск.
Основное количество отрицательных эмоций большинства пользователей выпало на долю крупного светодиодного индикатора, расположенного на тыльной стороне корпуса геймпада. По причине его постоянной работы, причем без возможности отключения, срок жизни 1000 мА*ч аккумулятора снизилось до 5-6 часов.
Тем не менее, в функции светодиода входит не только разноцветная индикация состояния здоровья вашего игрового героя, как в Killzone. Светящаяся панель служит «маяком», помогая камере Sony PlayStation 4 Eye определить местоположение игрока или идентифицировать нескольких пользователей, играющих на одной приставке. Каждый из них получает свой уникальный цвет панели, после чего консоль располагает игроков внутри игры в том порядке, в котором они находятся в комнате.
Еще одна интересная особенность геймпада – сенсорная площадка, которая также может служить и кнопкой как для правого, так и для левого большого пальца. Одновременно сенсор регистрирует два касания. В игре Killzone тачпад служит для управления кибер-помощником, а в Assassins Creed 4: Black Flag – для масштабирования карты мира. Фантазии разработчиков теперь ничем не ограничены.
Под кнопкой PS, выполняющей те же функции, расположен небольшой динамик, использующийся для озвучивания некоторых игровых событий. Например, в Killzone таким событием стало чтение найденного дневника. Признаться, внезапно заговоривший геймпад был весьма эффектен. При желании громкость динамика можно сделать тише либо отключить: для этого следует вызвать специальное меню, зажав кнопку PS.
Еще ниже виден разъем для подключения монофонической гарнитуры, предназначенной для общения с другими игроками или голосового управления приставкой, а также разъем для подключения периферии: например, мини-клавиатур.
Остались на месте вибромоторы, гироскоп и акселерометр. Кстати, применение последних можно проверить при наборе текста – после нажатия R3 (правый аналоговый стик) включается режим цифровой указки. К сожалению, наш опытный образец пробыл у нас не так долго, чтобы оценить новый способ по достоинству. Но все же мы считаем, что многие пользователи привыкнут именно к такому режиму, отказавшись от использования кнопок крестовины.
В принципе, проверить все возможности геймпада компания Sony предлагает в бесплатно поставляемой игре ThePlayroom. Для более полного погружения в игровой мир желательно наличие камеры, хотя приложение может быть запущено и без нее.
Система
Первый запуск новой консоли, если она подключена к интернету, обязательно сопровождается скачиванием актуальной версии прошивки. Этот процесс занимает немного времени и, как правило, проходит незаметно, так как новому пользователю всегда найдется другое занятие: полюбоваться мгновенными перемещениями по всем уровням меню или заглянуть в настройки. Кроме того, прошивку можно заранее скачать на USB-накопитель и установить обновление с него, запустив приставку в SafeMode.
Новое меню под названием PlayStation Dynamic Menu, как и все в PlayStation 4, существенно отличается от интерфейса в PS3. Тем не менее, все предельно просто. Структура меню является трехуровневой. Верхний уровень состоит из мини-закладок: доступ к магазину приложений, информация о профиле игрока, вызов настроек, выключение приставки и т.п. Причем, что приятно, меню в PS4 на русском языке.
Средний уровень содержит «иконки» установленных игр. Наиболее часто запускаемые игры автоматически смещаются левее, так как именно сюда при запуске консоли устанавливается «курсор». Остальные игры – правее.
Нижний, третий уровень служит для описания выбранной игры. Здесь размещаются сведения о последнем запуске и пройденных уровнях, полученных трофеях, обновлениях, достижениях друзей, сюда поступает информация от разработчика.
Оправдывая свое название, меню действительно очень динамично, перемещения осуществляются быстро и плавно. Без преувеличения и лести можем заявить, что кроме скорости, интерфейс операционной системы обладает и другим плюсом – простотой. Подключение к Wi-Fi, создание нового аккаунта, связь с Facebook и Twitter, видео и аудио настройки консоли не вызвали абсолютно никакого затруднения.