Через семь лет после появления в продаже консоли PlayStation 3 компания Sony решила преподнести игрокам подарок, объявив о выходе приставки следующего, уже восьмого поколения – PlayStation 4. Дата выхода PS 4 была не случайна назначена на ноябрь 2013 года: впереди рождественские и новогодние праздники, что обеспечит высокий уровень продаж. Тем более благодаря широкому спектру игр у консоли практически нет возрастных ограничений: такой подарок понравится как ребенку, так и взрослому. Так что объявлений «куплю PS4» в интернете к концу года появилось много.
Но Sony оказалась не единственной компанией, решившей выпустить приставку именно в это время. Во-первых, еще в 2012 году, опять же в ноябре, старт восьмому поколению дала консоль Wii U от Nintendo. В компании учли опыт предыдущей модели Wii и выпустили более совершенный продукт, особенностью которого стал контроллер Wii U GamePad с 6,2-дюймовым сенсорным экраном, а также поддержка видео высокого разрешения. Но буквально через год Wii U пришлось отойти на второй план, или, по крайней мере, временно: практически вместе с PS4 на рынок вышел и главный ее конкурент – Xbox One от Microsoft, представитель того же восьмого поколения.
PlayStation 4 и XboxOne во многом схожи по дизайну, практически одинаковы по техническим характеристикам и еще менее отличаются по стоимости. Если говорить точно, то за счет камеры Kinect 2.0, входящей в комплект, на старте Xbox стоит дороже конкурента, но после приобретения PlayStation 4 Eye стоимость приставок станет равной. Примерно аналогичная ситуация наблюдается и с играми. Вряд ли разработчики проектов высокого уровня, как, например, Battlefield, Need For Speed или Assassin's Creed упустят возможность создать версии для каждой из платформ.
Поэтому тех покупателей, кто поспешил сделать предновогодний подарок, колеблясь между двумя консолями, наверняка ожидали серьезные муки выбора. Мы же колебаться не будем и для начала познакомимся с Sony PlayStation 4, а чуть позже и с Microsoft Xbox One. Обе приставки успели пройти первую «обкатку», что дает нам возможность заранее познакомиться с особенностями длительной эксплуатации каждой консоли – как с хорошими, так и с плохими. На этом и остановимся далее в обзоре PS4.
Дизайн
На наш субъективный взгляд, дизайн приставки можно назвать заурядным, хотя есть несколько деталей, скрашивающих общую картину: скошенные углы, острые грани, цветовое оформление. С другой стороны,всем известно, что «все гениальное просто». Поэтому, чтобы не впадать в «священную войну» с самим собой, оценку внешнего вида лучше оставить на усмотрение покупателя.
PS4 представляет собой параллелепипед довольно скромных габаритных размеров: 275x53x305 мм. По вертикали он разделен на две неравные части из матового и глянцевого пластика. Покрытие последнего нельзя назвать самым практичным, так как оно быстро покрывается мелкими царапинами и прекрасно собирает пыль. В качестве подставки для геймпада, дисков или телефона приставку лучше не использовать. Хотя бы первое время.
По границе между матовым и глянцевым пластиком проложен светодиод, меняющий свой цвет в зависимости от системных событий. Например, при загрузке он горит синим, во время работы – белым.
В режиме ожидания светодиод мягко пульсирует оранжевым, а при перегреве консоли загорается тревожным красным цветом. Красную полоску, кстати, уже успели назвать «Line of death», но об этом чуть позже.
По горизонтали наш параллелепипед разделен относительно глубокой «прорезью». Это не только декоративный элемент оформления: здесь от наших глаз скрыты щель привода Blu-ray и USB-разъемы на передней панели, а также воздуховоды по бокам, предназначенные для циркуляции воздуха при вертикальной установке консоли.
Инженеры Sony постарались придать дизайну PlayStation 4 максимальную функциональность, спрятав блок питания в корпусе приставки. Немаловажно, что при этом габаритные размеры японского продукта дают существенную фору американскому. Но есть и обратная сторона медали: блок питания, спрятанный в недрах корпуса, как это ни удивительно, греется.
Для всасывания воздуха предназначены боковые воздуховоды. Теплый поток выходит через вентиляционные отверстия на задней панели. Поэтому консоль следует поставить так, чтобы со всех трех сторон оставалось достаточно места для более-менее свободной циркуляции воздуха. Если же приставка установлена в вертикальном положении, то воздуховоды с одной стороны будут перекрыты. Как следствие – повышенная скорость вращения вентилятора и шум, возможный перегрев. В этом случае придется задуматься о приобретении подставки Sony Vertical Stand, оснащенной прорезями для циркуляции воздуха.
Сразу же после появления PS4 в продаже Sony получила много жалоб на бракованные консоли. По утверждению компании, бракованных изделий было не больше 1% от числа проданных, что «вписывается» в норму. На наш взгляд, шум был несколько преувеличен. Изучив отзывы пользователей за последнее время, мы не нашли сообщений о выходе консоли из строя, в том числе по причине перегрева. Но все-таки случаи появления красной «полосы смерти» есть, основная причина – неправильная установка приставки.