Известная своими графическими решениями компания NVIDIA предпринимает активные попытки занять свое место под солнцем в мобильном стане, где планшеты и смартфоны начинают пользоваться повышенным спросом. Наиболее передовым продуктом компании стала платформа NVIDIA Tegra 2, состоящая из двух ядер ARM Cortex-A9 MPCore, работающих с частотой 1.0 ГГц и графикой ULP GeForce с возросшей двое производительностью по сравнению с первым поколением Tegra.
Несмотря на качественную реализацию и стремление снизить разобщенность Android, решение NVIDIA не стало однозначным хитом. За этот год вышло всего пять смартфонов на данной платформе, хотя на планшетах поддержка оказалась куда как более существенной. Однако нам пример ASUS Eee Pad Transformer показал, что отсутствие нормальной оптимизации не позволяет NVIDIA Tegra 2 становиться залогом успешного воспроизведения видео хотя бы 720р «из коробки».
В графическом стане платформа открывает широкие возможности для создания производительных игр с продвинутой графикой, но желающих воспользоваться сим благом среди игровых контор оказалось на удивление мало. Фактически Tegra 2 провалилась – год подходит к концу, а в онлайн-магазине Tegra Zone не наберется даже полутора десятка игр. Несмотря на это мы решили протестировать наиболее интересные разработки и узнать, насколько интересные продукты на деле может предложить Tegra 2. Оценивали же их возможности мы при помощи смартфона Samsung Galaxy R.
Samurai II: Vengeance
Это явно не та игра, из-за которой стоит знакомиться с Tegra 2, так как к разряду эксклюзивов она не относится. Тайтл доступен на Android Market в «обычной версии», а также THD. Во время тестирования Galaxy S II мы запускали Samurai II на данном смартфоне и никакой даже минимальной ощутимой разницы не заметили. Более того, в Интернете уже блуждает версия для устройств с процессорами архитектуры ARMv6.
Как бы то ни было, Samurai II без каких-либо оговорок заслуживает звание одной из лучших игр на Android. «Виной» тому послужила визуальная сторона разработки, которая на платформе аналогов просто не имеет. Все дело в необычных «мультяшных» текстурах высокой четкости с насыщенной цветовой палитрой. В результате создается эффект будто перед нами не плоский экран, а настоящий 3D без очков. Эффект крайне необычный и не встречается даже в играх с казалось бы более проработанной графикой. Однако, повторимся, это вовсе не заслуга Tegra 2, так как аналогичное качество мы увидели как минимум одном ином смартфоне с иной «железной» базой.
Если отвлечься от платформенных придирок, то мы говорим об отличном TPS-слэшере, где есть главный герой и множество врагов. Предыстория ловкими сюжетными ходами не блещет – в некую деревню после смерти ее правителя приходят бандиты и причиняют определенные неудобства местному населению. И продолжается это до тех пор, пока бравый парень в кимоно айкидо-style не перерубает главного бандита пополам по горизонтали. Причем оный процесс в сопроводительном комиксе показан вполне подробно.
Для управления доступна слабая и сильная атака, а также комбо, которые приходится покупать отдельно в меню, вызываемом касанием свитка в левом верхнем углу экрана. нужны нам эти улучшения для того, чтобы как можно более эффектно уничтожать вражеских солдат. С жестокостью у Samurai II полный порядок – мы умеем разрубать туловища вдоль и поперек, а также сносить головы. Кровь ведрами заливает арены, но ощущения «кетчупа» не вызывает. Если вам надоело прохождение сюжетной линии, всегда можно вернуться режим DOJO чтобы суметь как можно дольше продержаться против врагов на отдельной арене. Кстати, игра теперь доступа и на компьютерах.
Fruit Ninja
Еще одна замечательная, но совсем не эксклюзивная игра с приставкой THD. С ней ситуация получилась и вовсе неожиданная. Нацеленность на Tegra 2 сама по себе должна быть залогом совершенной графики, но только не в этом случае. В Fruit Ninja слишком очевидны крупные пиксели и общая «ребристость» изображения, его качестве на порядок ниже любого тайтла в нашем обзоре. Однако это может быть и «глюк» конкретно нашего экземпляра, так как на Android Market скриншоты свидетельствуют о совсем иной картинке. В общем, берем на заметку вопрос совместимости у Tegra 2.
Fruit Ninja – первая в своем роде игра на мобильных платформах, пришедшая на Android из краев iPhone и iPad. По жанру перед нами эдакая казуальная игра, определить емкое название которой не так просто. Суть игропроцесса состоит в разрубании пальцем фруктов, которые выбрасываются на экран. Арбузы, киви, кокосы, бананы и прочие тропические изыски с насыщенными красками и натуральными брызгами пролетают перед нами и незамедлительно подвергаются разрубании как вдоль, так и поперек. Смогли за одно касание сделать комбо из трех-пяти фруктов – получите ускоренную прибавку к очкам.
В игре несколько основных режимов. В первом вы пытаетесь набрать как можно больше очков за отведенное время, а во втором стараетесь продержаться долгое время не пропустив под экран более трех фруктов. «Все ниндзя ненавидят фрукты!», - так разработчики объясняют концепцию игры. Для особо привередливых игроков открыта возможность изменять цвет и эффекты виртуального меча, пункты появляются по мере прохождения.
Arma II: Firing Range THD
Любители хардкорного геймплея в шутерах не понаслышке знакомы с линейкой игр Arma, представляющих собой едва ли не симулятор боевых действий. Ощутить кусочек «реального» мира получится и у мобильных геймеров, установивших Arma II: Firing Range.
По сути разработчики создали нечто напоминающее добротную энциклопедию оружия с эдаким дополнительным эффектом присутствия. В главном меню можно выбирать из нескольких сотен реально существующих штурмовых винтовок, автоматов и пистолетов, стоящих на вооружении самых разных стран мира. По каждому «стволу» присутствует подробное изложение характеристик наряду с краткой историей появления и применения в войсках. Делать упор на американское оружие создатели игры не стали, в равной степени доступен широкий выбор российского вооружения.
После того как мы вдоволь начитались описания, можно переходить к практике. Она представлена в виде трех полигонов, предназначенных для испытания оружия и наших стрелковых навыков. Первый полигон являет собой одну-единственную мишень, которая по нашей предварительной настройке устанавливается на определенное расстояние перед стартом раунда. Стреляем мы «от бедра» или же в прицельном режиме, в нем при наличии коллиматорного или снайперского прицела задействуются таковые.
Оставшиеся два полигона – типичные стрелковые площадки, разве что в одной игрок находится на природе, а в другой на территории некого ангара. Что касается графики, то особых возможностей для ее полновесной оценки нет – окружение выполнено качественно, но малое число локаций не способствует остановке внимания на каких-либо деталях. В то же время к оружию не придраться – для него были взяты текстуры из десктопной игры, вдобавок в режиме описания можно повертеть трехмерную модель в свое удовольствие.
Trainz Simulator
Мы подошли к самой неординарной мобильной игре. В ней нет как такового экшена или сюжетного действа, но как до сих пор, так и в обозримом будущем не предвидится проекта, способного хотя бы приблизиться к Trainz Simulator по масштабам проработки. Данному тайтлу скорее подходит название проектно-инженерного графического пакета, нежели игры.
В своей жанровой принадлежности Trainz Simulator на первый взгляд видится обычным конструктором железной дороги. Удивительное, как всегда, кроется в деталях. При ближайшем рассмотрении оказывается, что в конструкторе попросту нет тех деталей, которые не могли бы удовлетворить фантазию самого взыскательного игрока. Дом, вагоны, деревья, мосты – по каждому типу объекта представлены сотни (!) трехмерных моделей. А теперь дополните это мощнейшим редактором ландшафта с богатой подборкой текстур земли – дабы оценить потенциал игры есть подборка готовых уровней.
В масштабами локаций у Trainz Simulator проблем не наблюдается, навскидку площадь уровня может составлять до трех-четырех квадратных километров.
Следующая важнейшая составляющая тайтла – управление составом. Да-да, нам позволено самолично руководить передвижением поезда вручную. Уровень сложности варьируется в зависимости от установок, так что свой fun получит и хардкорный игрок, и жаждущий сиюминутного развлечения. Наблюдать за поездом можно как с высоты птичьего полета, так и прямо из кабины машиниста (с возможностью «вращать головой»).
Теперь о грустном – согласно официальной информации Trainz Simulator работает только на планшетных компьютерах. Запустить игру на Galaxy R удалось после длительных изысканий. Да и то, после нескольких запусков игра отказалась работать.
Monster Madness: Grave Danger
Перед нами наглядный пример того, насколько значимый шаг вперед делают сегодня мобильные игры. Одноименный тайтл изначально был эксклюзивом PlayStation 3 и позже перекочевал на Android. Мы имеем дело не просто с адаптированной под мобильную систему версией. Если в Arma II присутствует эдакий демонстрационный момент по графике и геймплею, то Monster Madness – точь-в-точь тот же тайтл, что имеют в своем распоряжении обладатели консолей. Мы специально изучили доступные ролики геймлпея на PlayStation 3 – те же текстуры и прочие составляющие перекочевали в Android без изменений.
Играть нам предстоит за персонажа-подростка, доступен выбор из четырех действующих лиц – пары девочек и пары мальчиков. Действо начинается в одном и том же доме, куда внезапно вламываются отряды зомби. Откуда они взялись в принципе, игра нам не рассказывает, да и не нужно здесь это. Балом правит чистый экшн с кромсанием и убиением всего живого вокруг. Бегать нам предстоит как по закрытым локациям, так и на открытых просторах родного города.
Голыми руками драться не придется, в ход идет практически любая утварь, попадающая под руки. Это ножи, мечи, табуретки, вантуз и прочие средства ведения конструктивного диалога с незваными гостями. Этим нас не ограничивают, вскоре после начала истории нам доведется вести огонь пистолетами с двух рук прямо как Макс Пейн.
Всю «малину» портит управление и разрешение – играть на экране Galaxy R было неудобно. Было видно, что под смартфоны разработчики свое детище никак не оптимизировали. Вдобавок чтобы взять оружие с пола необходимо напрямую указать на него, что опять же затруднительно вследствие излишне удаленной камеры. Если же смириться с этим недостатком, то мы получим вполне себе бодрый зомби-шутер в лучших американских традициях.
Riptide GP
Вот мы и добрались до нашего графического лидера, которого сам разработчик не зря называет не иначе как «console-quality water racing game», т.е. продуктом с высочайшим качеством водных поверхностей. Без оговорок Riptide GP здесь вне конкуренции, да и по «правдивости» и дизайну окружения тайтл оставляет позади даже Samurai II: Vengeance с его инновационным визуальным подходом.
В Riptide GP балом правят пиксельные шейдеры. Вода переливается под солнечными лучами, металлический корпус нашего железного товарища дает блики, а кожаный костюм и пластиковый шлем не вызывают сомнения в наличии приличного количества полигонов. Не менее важное место занимает и поведение воды – волны колышутся и напрямую влияют на поведение байка.
На наш выбор предлагается шесть болидов, обладающих такими характеристиками как ускорение, максимальная скорость и управление. Режимов игры всего три: карьера, заезд на время и быстрая гонка. Управление определенно потребует время на привыкание, все же особенности поверхности вносят свою изюминку. Дабы разбавить гоночный драйв, разработчики внедрили возможность подпрыгивать на трамплинах и совершать всевозможные акробатические фигуры. За них нам дадут энную прибавку нитро.
Гонки проходят на 12 трассах, вносящих предельное разнообразие в игровой процесс. Есть и городские пейзажи, и таинственные лаборатории, и просто водные каналы. Хотелось бы сказать, что Riptide GP является настоящим эксклюзивом Tegra 2, но и его, судя по сообщениям на форумах, удалось «оптимизировать» для запуска на устройствах с иными платформами. Впрочем, утверждать сохранение того же уровня графики мы не будем.
Guerrilla Bob THD
В детстве было два лучших друга – Боб и Джон. Став взрослыми, Боб избрал путь солдата и сумел стать национальным героем, тогда как Джон пошел криминальными тропами. Запылав завистью к своему бывшему товарищу, Джон подставил Боба и того выгнали из армии. Но Боб не сдался и решил стать мятежником-одиночкой. Однажды он узнал о плане правительственных войск по взрыву места, где располагались бандиты во главе с Джоном. Саботировав план, Боб закинул за плечо миниган и пошел лично сеять в пустынной местности мир, добро и демократию.
«Ядерный экшн – наше все», примерно с таким лозунгом разработчики создавали сей плотно набитый огнестрельным действом продукт. В активе у нас Боб с неизменной кубинской сигарой во рту и очередным пулеметом, а впереди – кладбища врагов явно нерусской национальности. Guerrilla Bob мог бы остаться рядовым линейным развлечением на пару вечеров, если бы не оригинальные находки его создателей.
Например, по ходу прохождения встречается множество харизматичных героев, которых игроку представляют в стиле фильма «Snitch» - с фотографией, белым контуром и прописанной кличкой. «Борис пуля» - прямой привет сему кинематографическому шедевру. Обычные враги своим арсеналом и разнообразием в самом хорошем смысле напоминают серию Serious Sam.
Перед нами еще одна игра, бравшая начало на устройствах с «рядовыми» графическими возможностями. Заполучив приставку THD, по заверениям разработчиков тайтл обзавелся полноэкранными эффектами пост-процессинга, текстурами с высоким разрешением, продвинутыми шейдерами OpenGL ES 2.0 и просчетом освещения в режиме реального времени. Сказать, что это бросается в глаза нельзя – графика приятна, не более того. На Android Market доступны скриншоты обеих версий и некая критичная разница между ними не наблюдается.
Pinball HD for Tegra
Однозначно самый красивый пинбол на Android. К сожалению, заслуги самой платформы в этом мало, так как игра перекочевала сюда с iOS. Также заранее стоит порадовать тех, кто не обладает устройствами на базе Tegra 2 – тайтл без проблем запускается на множестве других аппаратов. В общем, с эксклюзивом вновь вышла осечка.
Как бы то ни было, Pinball HD собрал немало восхищенный отзывов и на то есть объективные причины. В своем исполнении игра ближе всего к Samurai II с его буквально выступающим за границы экрана 3D. Здесь эффект усилен в разы, так как разработчики сделали сознательную ставку на большую реалистичность объектов вместо их мультишности.
Помимо Galaxy R, мы испробовали данный пинбол на 10-дюймовом ASUS Transformer и может утверждать, что такого эффектного аттракциона в руках нам еще держать не доводилось. Весь процесс сопровождается звуковым оформлением ударов и перекатов шарика, поэтому еще больше хочется верить в то, что вместо виртуального продукта держишь тот самый пластмассовый девайс из далекого детства.
Играть позволено всего на трех столах, но они под завязку набиты бонусными зонами и не дают заскучать. К тому же выполнены они в трех совершенно разных стилях водном, ковбойском и африканском. Цель осталась неизменной – набрать как можно больше очков, не уронив шарик.
Sprinkle
Устав от стрельбы, крови и виртуальной жестокости, вы вполне можете найти уединение, взяв в руки пожарный рукав и начав спасать милых виртуальных человечков неопределенной расы. Предыстория такова: земные туристы бороздили просторы космоса и зачем-то повредили кольца Сатурна, принеся шторм астериодов на Титан, «луну» Сатурна. Здесь и проживают наши пострадавшие, чьи домики оказались охвачены пламенем из-за огненного небесного дождя. Нам, как нетрудно догадаться, предстоит с этими пожарами разобраться.
Для этого непростого дела был выстроен специальный пожарный кран, который может изменять высоту и направление струи. Если в Riptide GP мы видели самую визуально реалистичную воду, то здесь имеет место самое ее физически корректное поведение. На данном моменте построено множество ситуаций, когда имеет значение угол воды, либо ее воздействие на определенный предмет.
Своими казуальными головоломками Sprinkle больше всего напоминает изобретательный Cut the rope. Разные блоки и валуны необходимо передвигать, чтобы открывать дорогу воде к разным домам или наоборот перекрывать отток напора. Есть даже триггеры, срабатывающие по нажатию камнем на кнопку.
Графика приятна для глаз, но за исключением отличных потоков воды похвастаться игре особо нечем. Да и та же вода не вызывает сомнений в том, что она с равным успехом могла бы просчитываться и прорисовываться без Tegra 2.
Galaxy on Fire 2 THD
И вновь приятно писать об игре с приставкой «лучшая». На этот раз мы имеем дело с наиболее выдающимся космосимом на мобильных системах – не забываем, что в равной степени тайтл доступен на iOS. Под наш контроль поступает путешественник Кит Т. Максвелл, с которым нам предстоит провести как минимум 10 часов чистого геймплея. Основная подоплека заключается в противостоянии инопланетным захватчикам, но и без них нам есть чем заняться. Свободы в GoF 2 хватает, встроенный freeplay во всей красе как есть. Доступен поиск руды на планетах, торговля и, конечно же, космические сражения.
Все это происходит в 20 солнечных системах с сотней космических станций. Ассортимент космический кораблей представлен 30 экземплярами с возможностью индивидуального тюнинга. Для тех, кто особо сражаться не любит, по душе придется система дипломатических отношений.
С графической точки зрения выбор Tegra 2 полностью оправдан – окружение заметно похорошело, космический фон выполнен и вовсе в разрешении 2048х2048 пикселей. Средствами OpenGL ES 2.0 добавлены блики и тени, а все текстуры были перерисованы с нуля. По заверениям разработчиков делались они так, будто «используются в хорошей консольной игре». Спорить с этим трудно, «обертка» вышла действительно на славу и способна поспорить с наиболее привлекательными тайтлами на Android.
Вывод
Как ни печально, приходится признать – Tegra 2 не может стать тем значимым моментом, из-за которого стоит приобретать устройство на его платформе. Подавляющее большинство игр во-первых не являются эксклюзивами, а во-вторых с тем же успехом запускаются и на других устройствах с теми же текстурами. А те, что не запускаются, делают это всего по одной причине – существуют их же версии с «упрощенной» графикой для прочих смартфонов и планшетов. Проблема в том, что разница практически незаметна и «ломали» тайтлы вроде Riptide GP лишь потому, что они изначально выпускались только для Tegra 2.
Происходящее видится маркетинговым просчетом NVIDIA – видимо компания посчитала, что ее продукт оказался сам по себе достаточно хорош для отсутствия рекламы. В результате и ярких представителей с Tegra 2 можно пересчитать по пальцам одной руки, и линейка игр не обновляется уже долгие месяцы.
Если не брать в расчет реальную ситуацию, то Tegra 2 мог бы стать настоящим спасением для Android, раз и навсегда положив конец проблемам совместимости. заодно производители устройств и ПО занялись бы усердной оптимизацией, будучи уверенными в обширной пользовательской базе. А пока мы имеем то, что имеем – блестящее аппаратное решение, оставшееся практически незамеченным на мобильном рынке.