Стажер Эндрю Манн, прежде работавший в Google и ставший впоследствии сотрудником Microsoft, рассказал, почему на его взгляд устройства с Android никак не могу гарантировать стабильную работу в отличие от iOS и Windows Phone 7. По словам Манна в iOS графика отрисовывается с выбором приоритета в режиме реального времени, причем пользователь может самостоятельно выбирать приоритеты задач для фонового рендеринга.
В Android же интерфейс всегда ставит в «нормальном» приоритете, из-за чего при выполнении иных задач и возникают «срывы». Далее – эффективное высвобождение оперативной памяти и закрытие ненужных процессов. С этим на Android наблюдаются столь существенные проблемы, что Samsung даже добавила в свою оболочку для Android приложение быстрой очистки памяти. Не в пользу Android говорит и движок Dalvik, который не был нормально оптимизирован даже по сравнению с медленным декстопным интерфейсом Java.
«Железо» - очередной неприятный для Android вопрос. Та же платформа NVIDIA Tegra 2 имеет слишком низкую пропускную способность памяти, а также может «похвастаться» отсутствием медиа инструкций NEON, что в обоих случаях негативно отражается на выполнении визуальных задач. Однако к счастью в Android 4.0 многие фундаментальные проблемы решены или находятся в процессе устранения.